НЕВРОЗ ИЛИ ПСИХОЗ?

Здравствуйте, доктор. Мне 22 года, пол мужской. В детстве я страдал от энуреза, лет до 9-10, потом эпизоды случались до 15-16. Также с детства у меня присутствует такая привычка, описание которой я, как ни старался, не смог найти в медицинской литературе. У меня периодически (вернее, очень часто, примерно каждые полчаса-час) возникает потребность писать, рисовать в воздухе пальцем либо другим предметом (обычно ручкой) что-либо. После этого я ощущаю некоторое облегчение. Эта привычка у меня присутствует с раннего детства, по крайней мере, с 4-5 лет. При этом я могу контролировать своё желание, и когда я не один, то сдерживаюсь. Примерно с этого же возраста я начал мастурбировать, причем лет до 9-10 я часто делал это при родственниках, то есть не пытался скрываться. Вообще, с детства я был капризным, нервным, боязливым (боюсь темноты с детства), плаксивым, впечатлительным, легко возбудимым ребенком. Не знаю, важно это или нет, но в младенчестве у меня был диагностирован повышенный тонус мышц.
Сейчас меня больше всего беспокоит чувство постоянного напряжения, психического и физического; я постоянно вздрагиваю от малейшей неожиданности: внезапно громко загудел кран, вдруг зазвонил телефон, или позвонили в дверь - всё это вызывает у меня тревогу, учащенное сердцебиение, раздражение. Я вообще не помню, когда в последний раз я чувствовал себя расслабленным и спокойным. Особенно это заметно, когда я общаюсь с людьми. В такие моменты я начинаю так нервничать, что путаю слова, совершенно не могу сосредоточиться, а иногда и вовсе не могу ничего сказать. Но к этому я давно привык. Непосредственной причиной моего обращения к вам является следующая, самая непонятная для меня моя проблема. Дело в том, что я не могу нормально читать. Мне приходится постоянно перечитывать, снова и снова, и все равно я часто плохо понимаю, что прочитал. Я замечаю заторможенность мышления, то есть нередко до меня долго доходит смысл написанного или сказанного кем-либо. Это мои основные жалобы. В числе прочих могу отметить постоянное чувство утомленности, неспособность испытывать радость (помню как-то на свадьбе сестры, когда мне говорили «улыбнись», мне хотелось заплакать; и желание заплакать у меня бывает очень часто, вернее, не желание, я даже не знаю, как это лучше назвать, ну, одним словом, не хочу плакать, а уже еле сдерживаюсь и если вдруг в этот момент начну говорить, то точно разревусь. Вот так вот. Это у меня тоже с детства.), постоянно сниженное настроение, нарушения сна, нерешительность. Самое печальное, что в данный момент я практически полностью социально дезадаптирован: не работаю и не учусь, хотя учился в Московском университете, но в силу вышеуказанных причин учиться там не стал.
Некоторое время назад я занялся самолечением. В течение 8 недель принимал эсциталопрам, из них 10 дней по 20 мг в сутки. Но эффекта не было никакого, и я перестал принимать лекарство. Я покупал его в интернет-аптеке, поэтому, может быть, оно оказалось некачественным. Не знаю.
Доктор, я прошу вас объяснить, если возможно, что со мной происходит. Мне уже надоело так жить или, лучше сказать, существовать. Понимаю, что диагностировать таким образом трудно, но, возможно, вы хотя бы очертите круг возможных заболеваний. Я был недавно у одного психотерапевта - он сказал, что не видит у меня признаков психотического расстройства (то есть вялотекущей шизофрении, о которой я думал). А вы как считаете? Прошу прощения за такое длинное письмо. Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир! Не проводится психодиагностика по переписке. Очень важен личный контакт между пациентом и больным. Ваше описание (пусть доже такое развернутое) - субъективно, так как отражает только Ваш взгляд на проблему. А для выяснения сути проблемы важна объективная оценка происходящего, детальное изучение особенностей Вашей личности, возможно понадобится дополнительное обследование и привлечение специалистов других областей (например, неврологов). Ваши попытки самолечения серьёзными препаратами - могут принести не пользу, а вред, ведь речь идёт не о витаминных комплексах! В Москве достаточно хороших специалистов: психотерапевтом и психиатров, в том числе - и консультирующих на этом сайте. Обратитесь к врачу и выясняйте всё, что Вас волнует ТОЛЬКО на приёме у специалиста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день, Владимир!Психиатрические диагнозы в интернете - не выставляются, и медикаментозное лечение - не назначается. Это же ограничение, распространяется и на диагностические мероприятия, которые находятся в исключительной компетенции - очного лечащего врача, в вашем случае - врача-психиатра или психотерапевта-психиатра.Судя по описанию, речь идет об органической природе расстройства, а не о невротическом (пограничном) состоянии. Хотя некоторую симптоматику обессивно-компульсивного расстройства (в частности ритуалы) - Вы в своем письме описываете.Если Вы живете в Москве, то есть хорошая возможность -получения очной и квалифицированной помощи со стороны профильных специалистов. Достаточно выкроить время, и обратиться на очную клиническую консультацию, в крупный и профильный диагностический центр. К слову в Москве - это можно сделать как на платной основе, так и на безвозмездной. От Вас требуется - только желание, ведь Ваше здоровье - в ваших руках.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Чтобы разобраться является ли данное поведение серьезным психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Самолечение в Вашем случае опасно, так как может привести к усугубление психического состояния.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
О диагнозе сейчас речь пока идти не может. Диагноз это очень серьезно и так, "с кондочка" словами разбрасываться не стоит. По крайней мере - хороший врач этого себе позволить не может.Диагноз, это результат большого и кропотливого труда по тщательному обследованию, которое может быть проведено только очно, в кабинете врача, иногда и с помощью необходимого оборудования, возможно и с помощью других специалистов.По Вашему описанию можно лишь предположить, что у Вас произошел срыв высшей нервной деятельности, возможно в следствии особенностей развития нервной системы (похоже на последствие перинатальной энцефалопатии - по описанию). Это не было компенсировано в детском возрасте, так и тянулось "шлейфом" проблем за Вами, пока не произошла какая-то стрессовая ситуация, которая спровоцировала обострение и ухудшение состояния, поэтому Вы и решили сейчас обратиться с вопросами.Для восстановления нормальной работы головного мозга Вам необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту.А других вариантов НЕТ.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Владимир.
Вы пишите : «…очень часто, примерно каждые полчаса-час возникает потребность писать, рисовать в воздухе пальцем либо другим предметом (обычно ручкой) что-либо. После этого я ощущаю некоторое облегчение
… я могу контролировать своё желание, и когда я не один, то сдерживаюсь.»
- это характерно для Невроза навязчивых состояний. Но если при этом не возникает тревоги и страхов, то особого диагностического значения это не имеет.
Жалобы на : «… чувство постоянного напряжения, психического и физического; я постоянно вздрагиваю от малейшей неожиданности: внезапно громко загудел кран, вдруг зазвонил телефон, или позвонили в дверь - всё это вызывает у меня тревогу, учащенное сердцебиение, раздражение.»
- также характерны для Невротического расстройства (Невроза).
Заторможенность мышления, нарушение памяти, постоянное чувство утомленности, неспособность испытывать радость, сниженное настроение, нарушения сна, нерешительность, плаксивость - частые проявления при Неврозе. Но здесь следует дифференцировать с СХУ, который имеет сходные симптомы http://www.proandro.ru/diseases/138-chronic-fatigue
Эсциталопрам – не предназначен для назначения без участия врача. Антидепрессант должен подбирать психотерапевт после тщательного обследования, иначе можно навредить себе.
Лекарства при Невротических расстройствах, в том числе и депрессивных, назначаются в крайних случаях в составе комплексного лечения. Основным методом является Психотерапия, так как в развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант начала работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). Будут вопросы - звоните