ДИАГНОЗ: ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Последний месяц меня преследует состояние нарастающей апатии, желание лежать, спать. Нет желания выполнять даже самые незначительные дела. Это состояние стало пороявляться с «развитием» осени, не смотря на то, что два с половиной месяца я лечился в Городской псих. больнице № 7. Мне сначала поставили диагноз - депрессия, а затем заменили его на расстройство личности оп обсессивно-компульсивному сценарию. По ходу лечения, мне меняли различные препараты.. Из андидепрессантов это были последовательно, амитриптилин, феварин, флуоксетин, карбомазепин, тиаприд. К выписке мое состояние стало хуже чем во время лечения: усилились сонливость, нежелание вставать с постели, настроение полностью пропало. Не хочется читать, гулять, слушать музыку , тогда как раньше все это присутствовало. Не хочется выходить на работу. Возникают опасения, что если это состояние будет развиваться, это приведет к полной деградации и смерти ( мне 43 года).
посоветуйте, что можно предпринять чтобы вернуться к полноценной жизни? Спасибо (.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Борис!
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Получаете ли Вы сейчас какое-либо лечение? Кто-то из врачей контролирует Ваше состояние?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Подобные расстройства эмоциональной сфере могут встречаться и при соматических заболеваниях. Консультировал ли Вас терапевт, Борис? Эндокринолог? Невролог? Проходили ли Вы другие обследования?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Борис.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.