СОМАТОФОРМНАЯ ВЕГЕТОТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ С ВЕГЕТАТИВНЫМИ ПАРОКСИЗМАМИ ПО-ТИПУ ПАНИЧЕСКИХ АТАКА .

Соматоформная вегетотивная дисфункция с вегетативными пароксизмами по-типу панических атака . Мне поставил врач. мне посоветовали обратиться к психотерапевту, он мне хочет провести сеансы гипноза. Правильно ли это и поможет? Спасибо за ранее!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. «Невроз» - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Лечение душой и словом - так дословно переводится слово психотерапия.
Это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем – действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая и психосуггестивная терапия (клинический гипноз) и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана Сергеевна! Подобными проблемами действительно нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Не думаю, что гипноз решит эти проблемы. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здравствуйте, Оксана Сергеевна. Гипнотерапия может применяться в лечении невротических расстройств. Но выбор метода, продолжительности терапии, целей как ориентиров в процессе достижения результата - итог совместного обсуждения и договора между психотерапевтом и клиентом (пациентом). Если есть какие-то сомнения, то обсудите их предварительно с тем психотерапевтом. Со стороны судить о правильности выбора метода, стратегии и тактики терапии в конкретном случае не представляется возможным: ни о вас, ни о вашем психотерапевте ничего не известно, чтобы делать такие выводы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана Сергеевна.
Гипноз необходим только в самой начале, как антистрессовая терапия. А потом нужна проработка, совместно с пациентом, его тревог и обид, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненнозначимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать Вам голову без Вашего участия. Я понимаю Ваши благородные мотивы избавиться от психического дискомфорта раз и навсегда. Но то, к чему Вы сейчас пришли и Ваших рук дело тоже. Вы затащили себя в это болото и нам нужно Ваше активное участие, чтобы вытащить Вас от туда.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Оксана Сергеевна, то, что Вы собрались к психотерапевту - абсолютно правильно. Именно психотерапевтическая работа - главная в терапии невроза.
А выбор между "гипнозом" или другими методами - дело врача. Ведь, главное, не метод, главное, - квалификация специалиста.