СИНДРОМ ОТМЕНЫ

Здравствуйте, доктор. Хочу начать с того, что в начале сентября у меня случилось сильное нервное потрясение. Как результат - потеря аппетита, ранние просыпания, неконтролируемые слезы, истерики, нежелание жить. Поняв, что сама я не справлюсь, записалась на прием к психотерапевту. Рассказала ей все, она послушала, обсудила со мной мои проблемы и прописала мне лекарство Фенибут. Принимать неделю, а после придти на прием. Через неделю я пришла в нормальном состоянии - аппетит восстановился, рано просыпаться стала реже, полностью перестала плакать, пропали истерики. Посмотрев на меня она сказала принимать препарат еще минимум месяц(дело было 11 сентября). Но со словами:«Фенибут безвреден и не вызывает привыкания. Ты сможешь бросить в любой момент. Принимай его еще минимум месяц, но бросай как только поймешь, что он тебе уже не нужен.» И больше никаких оговорок о том, как бросать. Я принимала препарат еще месяц, но плюс несколько дней. Где-то 15 числа я полностью перестала его принимать и вот тут начался кошмар. Сначала я заболела(я так думала)- температура, слабость, озноб. Лечилась вроде-бы от ОРВИ, но ничего не помогало. Потом, когда стало чуть легче пришли психологические проблемы. Собственно, от чего лечилась, то и получила в двойном размере - начались истерики, полное нежелание просыпаться по утрам, мысли о суициде все ярче и реальнее, ужасные истерики, слезы, раздражительность. Начала задумываться о том, чтобы снова начать принимать Фенибут. Но потом случайно наткнулась на понятие Синдрома отмены и поняла, что со мной. Сейчас, чтобы стало чуть легче, пью таблетки с пустырником и валерианой. Могу ошибаться, но вроде бы стало чуть легче. Очень боюсь за свою жизнь и чувство, будто я запуталась. Очень страшно, что и я своими руками с собой натворила, и неумелый психотерапевт. А вопрос мой в том, что еще можно сделать, чтобы как можно скорее это все закончилось? К психотерапевту я больше ни ногой и любые таблетки пить боюсь, поэтому и спрашиваю тут. Мне дальше пить травы и просто терпеть? Или есть еще какие-то способы пережить этот синдром отмены?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Психотерапия не имеет никакого отношения к тому, что было назначено Вам! Психотерапия должна помочь Вам разобраться в себе, в своих проблемах, помочь изменить свое отношение к ним, найти выходы по их решению. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Вы описываете проявление невротического расстройства, не синдром отмены.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Пути Господни, как говорится - не исповедимы. И Вам еще повезло, что от такого "профессионализма" лечащего врача, Вы отделались что называется - малой кровью. Потерпите, и продолжайте принимать травяные отвары, они по крайней мере - сотворены вашими руками, и не вызывают у Вас конкретных опасений. Чего нельзя сказать - о сомнительном назначении монотерапии фенибутом (без психотерапевтической поддержки), не имеющей ничего общего - с терапией невротического расстройства (невроза).
Я бы все же посоветовал Вам, не смотря ни на что, постараться найти "своего врача-психотерапевта", для которого эта аббревиатура, не просто красивая приставка к должности, а показатель его профессионального предпочтения и врачебного мастерства.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Татьяна!
Никакой это не "синдром отмены". Происходящее с Вами - проявление тех же "психологических проблем", которые не были решены во время психотерапевтической работы.
Ищите психотерапевта или грамотного психолога для совместной работы. С психологическими сложностями можно и нужно разбираться. Это решаемо.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. То, что вы описали, навряд ли связано с отменой препарата. Ни один препарат не способен решить психологические проблемы или их усилить при отмене. Займитесь поиском врача-психотерапевта именно для психотерапии - работы психологическими методами над решением проблем. Препараты на основе трав принимать можно, но эффект от них слабый и временный: они тоже лишь слегка воздействуют на проявления невротического расстройства, но не на психологические причины его возникновения.