ПРО СИНДРОМ ОТМЕНЫ ФЕНИБУТА

Добрый день. Принимал на ночь фенибут одну таблетку. Чтобы поспать и чтобы снять раздражительность. Потом решил перестать пить и тут началось. К вечеру и ночью какой-то страх, паника, что у меня страшная болезнь. Вроде засыпаю и потом резко в одно тоже время просыпаюсь (2:30) и начинается... Не могу найти себе место, страх, жар и при этом меня колотит, сердце до 120 ударов доходило. Апатия, нет аппетита, чтобы к утру уснуть выпивал 30 капель корвалола. Так длилось два дня. Ничего не мило, в грудной клетке какой-то огонь. На вторую ночь вызвал скорую. В целом сказали, что норм. Была тахикардия и немного повышено давление. Попал на следующий день к терапевту. Та все посмотрела, послушала меня. Сказала, что нет воспаления. Анализы биохимии, общие анализы и на гормоны щитовидной сдавал сказала в феврале и все нормально. Сказала, что мне нужно к психотерапевту. Что за такой промежуток времени такие болезни так быстро не развиваются. Назначила пить прибиотик и грандаксин. Я за те дни как в аду побывал. Я думал это все. Выпросил у терапевта направление на фгдс и УЗИ брюшной, хотя в период с 2020 по 2025 проходил много обследований. В 2020 делал УЗИ, фгдс. В 2021 колоноскопию. В 2022 ещё раз УЗИ. В целом норма. На фгдс сказали, что есть эредакция, хеликобактер. Пил курс антибиотиков против этой бактерии. Был под наблюдением гастроэнтеролога. Поставила срк. И еще большую кучу анализов сдал. Не ужели это был такой синдром отмены фенибута?? Ещё почитал, что он также может повлиять на желудок. Сейчас к вечеру и ночи у меня страх и паника а вдруг опять это все повторится, страх есть еду, идёт прилив жара и сердцебиение, при чем это к вечеру. Днем на работе и вообще в течении дня вроде нормально. Не хочется идти в квартиру и спать на той кровати. Сегодня ночью спал неплохо, правда на диване. Единственное мучает сухость во рту ночью да и бывает днем. Почитал, что это может вызывать таблетка грандаксин. Подскажите что делать и как быть. Страшно идти пересдавать анализы и идти на фгдс. А вдруг там что-то есть. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Ваша ситуация достаточно сложная. Во-первых, ваши симптомы - страх, паника, сердцебиение, жар, неприятные ощущения в груди - очень характерны для тревожных расстройств, особенно при отмене или снижении дозы препаратов, таких как фенибут. Фенибут оказывает седативное и анксиолитическое действие, и его отмена может спровоцировать синдром отмены, проявляющийся в виде тревоги, паники, нарушений сна, тахикардии и даже физической симптоматики, похожей на сердечно-сосудистые или гастроэнтерологические проблемы.
Синдром отмены фенибута - действительно возможен, если препарат принимался регулярно и в течение длительного времени. Симптомы могут сохраняться несколько недель после прекращения. Психологический компонент, тревожное состояние и страхи, тоже могут усиливать физические симптомы, создавая порочный круг.
Эрадикация хеликобактера - это лечение гастрита, не опасное для жизни, и, скорее всего, не вызывает такие реакции. Грандаксин (тофизопам) - анксиолитик, который может вызывать сухость во рту, сонливость, а иногда и другие побочные эффекты. Он предназначен для уменьшения тревоги. Вы усиленно тревожитесь о своем здоровье, и это тоже усугубляет ваше текущее состояние.
Что делать сейчас? Обратитесь к психотерапевту. Тревожные расстройства лечатся, и профессиональная помощь на этом этапе очень важна. Возможно, вам потребуется и медикаментозное лечение или когнитивно-поведенческая терапия.
Не пугайтесь и не бойтесь сдавать анализы вновь. Если ваши последние обследования показывают отсутствие серьезных проблем, то повторное их прохождение не обязательно, если это вызывает у вас дополнительный стресс.
Контролируйте свои симптомы. Постарайтесь использовать доступные техники релаксации: дыхательные упражнения, медитацию, прогрессивную мышечную релаксацию. Они здорово помогают снизить тревогу и сердцебиение.
Постепенно отменяйте или снижайте прием грандаксина под контролем врача. Не делайте это самостоятельно, так как он тоже может иметь побочные эффекты.
Относительно страха перед повторным обследованием. Поймите, анализы помогают исключить серьезные причины симптомов. Не игнорируйте тревожность и физические симптомы, но и не допускайте их усиления. Обратитесь к психотерапевту. Невротические расстройства вполне успешно лечатся, и они прекрасно излечиваются полностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Сколько по времени вы принимали Фенибут?