ОСТРОЕ ПОЛИМОРФНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО С СИМПТОМАМИ ШИЗОФРЕНИИ

Девушка, 23 года, ранее нигде на учёте не состояла, была задержана и помещена в психиатрическую клинику, где ей был поставлен диагноз «ОППР с симптомами шизофрении».
Вопрос: Существуют ли какие-либо признаки (если «да», то какие,кроме показаний больного), по которым можно определить, как давно человек находится в состоянии ОППР и возможно ли определить находился ли человек в этом состоянии в определённый день, за 3-6 месяцев до того, как этот диагноз был поставлен?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Последовательность диагностических приоритетов следующая (привожу информацию стандартного Протокола ведения подобных пациентов):
а) острое начало (в течение 2-х недель), как определяющая черта всей группы;
б) наличие типичных признаков;
в) наличие сочетающегося с этим состоянием острого стресса.
Для постановки достоверного диагноза, необходимо соответствие критериям (а, б, в) острых полиморфных психотических расстройств (F23.0х - приведенных выше) и дополнительно - наличие критериев шизофрении (F20.ххх), таких как:
а) эхо мыслей, вкладывание или отнятие мыслей, их радиовещание (открытость);
б) бред воздействия, влияния или пассивности, отчетливо относящийся к движениям тела или конечностей или к мыслям, действиям или ощущениям; бредовое восприятие;
в) галлюцинаторные голоса, представляющие собой текущий комментарий поведения больного или обсуждение его между собой; другие типы галлюцинаторных голосов, исходящих из какой-либо части тела;
г) стойкие бредовые идеи другого рода, которые неадекватны для данной социальной культуры и совершенно невозможны по содержанию, такие как идентификация себя с религиозными или политическими фигурами, заявления о сверхчеловеческих способностях (например, о возможности управлять погодой или об общении с инопланетянами);
д) постоянные галлюцинации любой сферы, которые сопровождаются нестойкими или неполностью сформированными бредовыми идеями без четкого эмоционального содержания, или постоянные сверхценные идеи, которые могут появляться ежедневно в течение недель или даже месяцев;
е) прерывание мыслительных процессов или вмешивающиеся мысли, которые могут привести к разорванности или несообразности в речи; или неологизмы;
ж) кататонические расстройства, такие как возбуждение, застывания или восковая гибкость, негативизм, мутизм и ступор;
з) "негативные" симптомы, такие как выраженная апатия, бедность речи, сглаженность или неадекватность эмоциональных реакций, что обычно приводит к социальной отгороженности и снижению социальной продуктивности; должно быть очевидным, что эти признаки не обусловлены депрессией или нейролептической терапией;
и) значительное и последовательное качественное изменение поведения, что проявляется утратой интересов, нецеленаправленностью, бездеятельностью, самопоглощенностью и социальной аутизацией, которые должны присутствовать на протяжении большей части времени, после установления отчетливой психотической клинической картины.
Данное состояние - соответствует картине острого галлюциноза и синдрома острого психического автоматизма (синдром Кандинского-Кле 3рамбо).
Добивайтесь назначения и проведения СПЭ (судебно-психиатрической экспертизы)!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обычно такие вопросы решаются в ходе судебно-психиатрической экспертизы. Она изучает больного и проводит анализ его действий, с учётом возможного проявления их как болезненных.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любовь.
Острое полиморфное психотическое расстройство обычно является временным диагнозом. Это острое состояние, которое проходит от нескольких дней до нескольких месяцев.
Если после 3-6 месяцев симптоматика болезни продолжается, диагноз может поменяться.
С Вашим вопросом можно разобраться в рамках судебно-психиатрической экспертизы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это выяснить, даже по учебникам, удается далеко не всем дипломированным врачам, которые отучились 9 лет. А Вы хотите это сделать по краткому описанию в интернете?С этим может разобраться только опытный врач-психиатр и только очно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выяснить как давно существует заболевание иногда возможно, но очень трудоёмко.Какова цель?