КАКОВА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА ПСИХОТЕРАПЕВТА?

Здравствуйте. Я представляю так: 6лет в мед. вузе, затем 1 год – интернатура по психиатрии. Затем переподготовка на психотерапевта.
У меня правильные представления?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Константин!На практике это выглядит так: 6 лет учебы в медицинской Академии, после чего еще год - интернатура по психиатрии, после этого - первичная переподготовка по психотерапии (около 4 месяцев - 580 часов, для получения сертификата). А затем, дополнительное участие специалиста, еще и в долгосрочной обучающей программе по освоению какого-либо психотерапевтического метода, направления или подхода. Таких подходов в настоящее время довольно много: гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая психотерапия, символдрама, психодрама, системная семейная терапия, сказкотерапия и другие. Обучение тому или иному психотерапевтическому подходу занимает от 3-х до 6-ти лет, и включает в себя как теоретическую подготовку, так и прохождение личной психотерапии самим обучающимся (обязательное), и практику с клиентом под супервизией (по-простому - наблюдением, наставничеством) более квалифицированного специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В целом - правильные.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, это не так.По Закону сейчас так:
6 лет в медВУЗе2 года ординатуры по психиатрии (для психиатра меньше нет, сейчас хотят сделать для психиатров не менее 3 лет, но поговаривают и о 4)5 лет практики в должности врача-психиатра (лучше в стационаре)и переподготовки, не менее 780 академических часов (это пол года) для получения дополнительного образования по психотерапии.Получается, на сегодняшний день 13,5 лет, а что будет в действительности, то не менее 14,5 лет.Все остальные пути незаконны и не дадут достаточного опыта и знаний, чтобы стать действительно хорошим врачом-психотерапевтом.Дополнительно, если у Вас будет потребность, можно проходить более расширенную и углубленную подготовку по различным психотерапевтическим методикам. Это может занять всю жизнь, как говорится - век живи, и век учись.
Есть в психиатрии такая шутливая поговорка: Психотерапевтом ты можешь и не стать, но психиатром быть обязан.Почему? Потому, что должны быть хорошие навыки и опыт в первую очередь в диагностике и подборе медикаментозного лечения, т.к. эта часть наиболее ответственна во врачебной практике, а чисто психотерапию может провести и хороший психолог.Врачу-психотерапевту не обязательно проводить психотерапию самому, он должен отлично знать диагностику и действие препаратов, биологические процессы организма и взаимодействие препаратов с организмом пациента, возможные соматические заболевания, которые способны давать схожую симптоматику, чтобы правильно провести дифференциальную диагностику и не лечить то, что ему не свойственно, хорошо знать методики и подходы в психотерапии, чтобы правильно делать назначения и давать указания психологу, который получает специальное образование, чтобы быть "правой рукой" врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Ваши представления правильные.
Самое важное в подготовке психотерапевта - личностная психотерапия.