«ВСД» НЕВРОЗ

Здравствуйте. в статье ВИКИПЕДИЯ про ВСД написано следующее:
Угрозу жизни больных могут представлять заболевания, при которых наблюдается синдром ВСД (стрессовая кардиомиопатия, фобии, диабет, паркинсонизм, особенно синдром Шая-Дрейджера, лучевая болезнь и т. д.), и заболевания, предстадия которых проявляется синдромом ВСД. Например, соматоформная вегетативная дисфункция сердца и сердечно-сосудистой системы может быть предстадией эссенциальной гипотензии, диффузного токсического зоба, гипертонической болезни, угрожающей жизни и здоровью при гипертонических кризах в результате развития сердечной недостаточности, почечной недостаточности и т. д. ещё много про разные болезни проявляющиеся подобно
ответьте пожалуйста, то есть если существует например невроз его надо деференцировать еще с кучей болезней, то есть если проще «невротическое расстройство имеет общие проявления с многими заболеваниями и невроз может быть предстадией некоторых заболеваний?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Стас!
Дело обстоит так. Статья не по невротическим расстройствам, а по ВСД. Диагноза такого нет в современной медицине. Соответственно, все что описывается с данным понятием - не имеет смысла, даже если это написано в многоуважаемой вики. "Соматоформная вегетативная дисфункция" - одно из невротических расстройств, которое ничего общего с соматическими расстройствами не имеет, в статье - бред. Автору огромный незачет за смешение понятий. Что то вроде: вино давят ногами в бочках, поэтому рабочим, которые трудятся на современных автоматизированных производствах - нужно беречь ноги от винных опрелостей. Бред.
Но если упростить реальное положение вещей, то относиться нужно так: при некоторых соматических заболеваниях встречается синдром вегетативной дисфункции, который может напоминать таковой при неврозах. При этом у них - разная природа. И совершенно разный уровень опасности. Уточнить это на сегодняшний день не представляет никаких затруднений, достаточно полноценного стандартного обследования у терапевта.
И немного от себя, если позволите. Читая подобное, выискивая информацию о "ВСД", о диагнозе, который вам поставили или вы себе сами поставили - ошибочно, основываясь на давно устаревших представлениях о проблеме, вы подкармливаете свои страхи. Успокоив себя, допустим здесь, учитывая мнения специалистов, вы не решите проблему. На время - может быть, но страх найдет другую лазейку, чтобы вновь вас напугать и сбросить тем самым большую дозу подсознательного напряжения. Поэтому желаю вам найти хорошего психотерапевта!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Стас!Вы немного путаете соматические заболевания (расстройства) - с невротическими (пограничными) расстройствами. А разница между ними, тем не менее есть, и очень ощутимая. Википедия - далеко не протокол ведения больного, это сводная информация, подчас - разнящаяся с официальным представлением и понятием о симптоматике и этиологии того или иного расстройства, и выражающая личное мнение автора статьи, а не научно обоснованную и подтвержденную клиническим и научным сообществом информацию. Настоящее невротическое расстройство, не имеет общие проявления, но может иметь - схожую симптоматику. А вообще то, невротическое расстройство - это совершенно отдельный и обоснованный клинический диагноз. И он не является "предстадией" - какого бы то ни было заболевания. Да и сам псевдодиагноз ВСД - не более чем миф, причем - не самый красивый, но от чего то, очень укоренившийся в нашей отечественной медицине...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Стас! Вопрос совсем непростой. Итак: 1. Любая болезнь может сопровождаться неврозом. 2. Невроз может быть подобен многим болезням; так, как эти болезни представляет себе сам человек.3. Вегетативная нервная система является дополнительной опцией человека и нужна ему для мобилизации ресурсов и функций при ситуациях, представляющих угрозу его существованию.4. Ряд людей имеет наследственно обусловленный высокий уровень ответа вегетативных реакций, это характерно для тревожно-мнительных людей; как правило, у них имеется синдром дисплазии соединительной ткани.6. Так называемая ВСД - это оболочка тревожного невроза: пройдет невроз - и ВСД притихнет. Схему формирования невротического расстройства, так как ею понимают в гуманитарной и постмодернистской психотерапии, можно посмотреть здесь. И еще. Совершен согласен с уважаемым Артемом Валерьевичем: психотерапевтические статьи в википедии очень часто откровенно слабы и нелепы. Надо бы заняться...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не все ВСД, что им часто называют. Да и понятие это уже устарело на столько, что его пора забыть.ВСД, во-первых, это не болезнь, а симптом. Этот симптом может проявляться при различных заболеваниях, т.е., могут быть различные причины проявления этой симптоматики.Человек болеет не симптомами, а причинами.Симптомы, это форма проявления заболеваний.Естественно, если симптом ВСД сформирован соматической патологией сердечно-сосудистой системы, то он будет опасен для жизни, но тогда это уже и не ВСД будет.
В этом вопросе в Википедии информация не верна, в эту энциклопедию пишут и безграмотные авторы, она же не научная, а народная - кто что напишет, а пишут туда далеко на доктора наук и даже, бывает, не специалисты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Стас, дифференциальный диагноз между неврозом и "кучей других заболеваний" должен проводить специалист: врач-психотерапевт или психиатр. что касается указанной статьи, то Википедия это не истина в последней инстанции. Под маской "всд" чаще всего скрывается именно многоликий невроз.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Стас.
К неврозу приводит внутренний конфликт. Но в соматические болезни он не переходит, хотя может обострять хронические.
Википедию тоже писали люди, и не обязательно врачи. Время меняется - изменяется и взгляд на многие вещи.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Да необходимо дифференцировать. Нет невроз не может быть предстадией.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Стас.
Если УЖЕ существует, например, Невроз, то его надо было дифференцировать с некоторыми заболеваниями ДО установления Диагноза: Невроз.
Невротическое расстройство имеет похожие проявления с некоторыми заболеваниями.
Невроз НЕ может быть "предстадией" некоторых заболеваний!
Прислушайтесь к мнению специалистов сайта и читайте подобные статьи ТОЛЬКО вместе со своим Психотерапевтом.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
ВСД - такого нет диагноза. Это старое понятие, которое в современной медицине не используется.
Не стоит искать в себе болезни и что-то дифференцировать. Лучше искать своё счастье, даже наперекор судьбе и советам близких.
А если у вас есть переживания, волнения, страхи, то лучше с этим обратиться к психологу или психотерапевту (не соглашайтесь на лекарственную психотерапию, выбирайте только безлекарственную психотерапию).
Добра и счастья вам!