СТАРЧЕСКИЙ МАРАЗМ

Добрый день! Моей маме 73 года, у нее сахарный диабет, ампутирована нога выше колена, она очень полная, передвигается только в коляске. Мы ее в мае забрали из ее дома к себе домой, чтобы присматривать. И в последнии 2-3 месяца, я явно вижу, что у нее с головой проблемы: Во-первых, она не ухаживает за собой - не умывается по утрам, не подмывается, мыться ее заставить -целая проблема хотя-бы раз в 2 недели. По ночам, и не только по ночам, писает в кровать, причем, как она говорит, она осознает, что она писает, но вроде, как-бы и не она, а кто-то другой. Мы ей стелим пеленки одноразовые, она записаные не разрешает нам менять, кричит, что они дорого стоят, и нужно экономить. Ходит в грязной, дурнопахнущей одежде, поменять дает только с боем. Когда ей говоришь что-то буквально через 2 минуты забывает, о чем ей говорили, она не помнит, например, кто из ее подруг к ней едет в гости. Не может делать элементарные вещи - например, разогреть себе еду в обед на плите. Может ночью из холодильника съесть собачьи консервы. Разучилась обращаться с сотовым телефоном. Периодически нас с мужем шантажирует, что у нее плохо с сердцем, требует, чтобы мы отпрашивались с работы. Требует у моего мужа, чтобы он уволился с работы, и смотрел за ней круглосуточно. Спит на ходу, очень мало ест, но ночью подворовывает еду, которую ей нельзя по диете (виноград, например, с верхней полки морозилки достает, хотя так не заставишь с коляски приподняться) Ну, и все в таком духе. С нами мама агрессивная, кричит, отказывается лечиться (мы ее пытаемся заставить прокапать вессел дуэ, ей нужно раз в полгода капаться) Но с другими людьми очень обходительная, плачется, что мы ее обижаем, кушать не даем. Кроме того, вчера она мне сказала, после того, как я ее попыталась отправить мыться, что она может мне сделать очень и очень плохо, если я ее буду обижать. Мне очень обидно, хоть я и понимаю, что это бред. Скажите, пожалуйста -это лечится? К чему это вс е может привети? И чем лечить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Галина!Увы, это симптоматика возрастной мозговой патологии (так называемая - сенильная деменция). Изменения в мозговом веществе - носит необратимый характер, и восстановить метаболические (обменные) процессы в головном мозгу - уже не получится. Но замедлить процесс деградации, затормозить патологические изменения, все же можно. И заниматься этим должен - специалист, коим является врач психиатр-геронтолог. Такой специалист - есть в штате каждого городского ПНД или ПБ, есть специалисты и в вашем городе.Обратитесь к главному врачу ПНД, и попросите организовать консультацию пожилой пациентки, с выездом к ней на дом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Прогноз, увы, неутешительный - в таком возрасте расстройства психики необратимы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Полностью, конечно, не лечится, но несколько улучшить состояние можно.Можно обратиться в ПНД или в частную клинику.Тут важно, чтобы специалист был грамотным и опытным.73 года - это еще не столь большой возраст и кое-что сделать можно.Но, конечно-же, нельзя исключать и индивидуальный фактор + учитывая наличие диабета, а это сильно снижает возможность коррекции поведения человека.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Есть необходимость в осмотре психиатром и назначении соответствующего лечения. Не лишними были бы консультации терапевта и невролога. Нужно тщательно контролировать и уровень глюкозы. Психотические расстройства могут быть и при высоких сахарах.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Да, это старческое слабоумие (сенильная деменция). Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Деменцией занимаются врач-психиатр и невролог. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.