ВОПРОС

Здравствуйте, симптом такой как «чувство страха» чисто невротический или присутствует при заболеваниях сердца ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгений.При кажущейся простоте, вопрос Вы задаете очень сложный и непростой. Ответ на него, это тема целой диссертации, а не виртуальной консультации.Чувство страха и страх (что то страшное) - вещи абсолютно разные, хоть их и очень часто путают. На самом деле, на страшное - можно и нужно реагировать разумно, без страха. В то же самое время, можно бояться того - что вовсе не страшно.Чувство страха, может иметь инстинктивное основание, но может проистекать из столкновения с чем-то страшным. Организм запоминает реакцию на страх, а потом при удобном случае - воспроизводит ее. Информация об переживаемых эмоций сохраняется и организм научается так реагировать. И чем больше человек пережёвывает тревожные мысли, тем сильнее закрепляют в нейронных путях - сопутствующие эмоции и способ реагирования на них.Отсюда и вывод: механизмы у этого процесса - невротические. С точки зрения психиатрии или психотерапии, чувство страха становится объектом внимания в тех случаях, когда оно или избыточно, и тем ощутимо мешает жизни человека, или когда оно явно недостаточно, и с этой стороны - делает поведение человека дезадаптивным.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Страх - невротический симптом. Невроз очень многолик. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Наличие органического заболевания ничуть не препятствует возникновению невротических страхов по поводу оного.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Чувство страха не контролируемого усилиями собственной воли, эта симптоматика может входить в огромнейшее количество самых разнообразных расстройств высшей нервной деятельности.Говорить сейчас о хоть каком-то диагнозе - бессмысленно.Вам нужно очно посетить грамотного врача-психотерапевта.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Может быть при заболеваниях сердца, может быть без них...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Страхи могут быть и при здоровом, и при больном сердце.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Может и сопровождать заболевание сердца.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Жалобы при кардионеврозе нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Евгений. Чувство страха, возникающие на ситуации угрожающие жизни - нормальное чувство. Чувство страха при болях в сердце - обычно адекватно состоянию, если оно проходит после купирования боли. Чувство навязчивого неадекватного страха (например : при отсутствии серьёзной органической сердечной патологии) - симптом Невроза (Фобического расстройства).
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Многие заболевания (точнее обострения их) вызывают чувство страха! Но может быть вызван стрессами!
Поэтому пройдите обследование у терапевта, при отсутствии явной патологии обратитесь к психологам или к психотерапевту за психотерапией для снятия этого страха.
Добра и счастья вам!
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здавствуйте, Евгений. Такое внутреннее состояние, как "страх", испытывается в той или иной ситуации всеми людьми. Не только невротиками. Классически обусловленный страх может быть результатом как отдельного события в жизни человека, так и цепочки событий. Невротический страх когнитивного происхождения!
Невротические страхи берут начало в ошибочных убеждениях. Многие не-невротические страхи, основание которых лежит в реальной жизни, связаны с убеждениями; они являются продуктом информации, а не классического обусловливания. Мы боимся молнии или неосторожных водителей не потому, что они когда-то нас сильно напугали, а потому, что знаем: они опасны. Страхи, вызванные ошибочными убеждениями, ничуть не менее неприятны. Люди могут бояться червей, летающих насекомых, врачей или больниц из-за того, что их родители постоянно выказывали страх перед этими объектами. Некоторые неверные убеждения могут основываться на ошибочных выводах. Например, человек, испытывающий необычные, несвойственные ему ощущения, может сделать пугающий вывод, что у него происходит распад личности.
Страхи когнитивного происхождения требуют либо вербальной коррекции, либо коррекции посредством демонстрации. В целом, ошибочные убеждения легче поддаются коррекции, чем классически обусловленные страхи.