НЕВРОЗ В СВЯЗИ С ПОСТОЯННОЙ ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ

У моего отца (57 лет) довольно сильное нервное расстройство в настоящее время. У него всегда была повышенная забота о своем здоровье, чуть где что кольнет или заболит, сразу паника, сразу к врачам лечиться. Особенно это выражается перед отъездом в отпуск или командировки: а вдруг у меня там все заболит, а там не будет хороших врачей, они не будут говорить по-русски и т.п., соответственно ему уже перед поездкой становится плохо, нервы на пределе, отсюда желудок, давление, кожный зуд и пр. Сам он проблему понимает, сейчас у него постоянное чувство тревоги уже по поводу чувства тревоги: а вдруг я всегда буду нервничать, а вдруг я сойду с ума, он любит себя накручивать. Был у двух психологов, оба раза неудачные (я с ним согласна, к тому же он доверяет сейчас уже в основном мне, мне удается его поддержать, я разговорами помогаю ему понять, что его тревожит). Ему предложили лечь в клинику неврозов, но он боится антидепрессантов, боится, что в свободное время (а его там будет много) не сможет себя занять, будет копаться в своих проблемах, станет еще хуже. Посоветуйте, в каком направлении идти. Ему становится лучше от разговоров с близкими, я помогла ему докопаться и принять суть его проблемы (раньше он этого не принимал, а в разговоре мы выяснили, откуда пошли эти страхи), сейчас хочу его как-то направить, но не знаю как. Есть книги, которые я могла бы почитать и донести до него (понимаю, звучит странно, но с психологами опыт был не удачный, к тому же ему сложно, надеюсь пока, одному что-то читать и разбираться, ему нужен собеседник, направляющий). В общем буду благодарна за любой совет по «самовспоможению», а также, к какому психотерапевту можно обратиться, какой направленности. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

У вашего отца Лора - банальное тревожно-невротическое расстройство (синдром), и ему нужна квалифицированная и комплексная помощь не от психолога, а от врача психотерапевта-психиатра (специалиста по невротическим (пограничным) расстройствам). Психолог - не является врачом, и не имеет клинического опыта.Бояться клиники неврозов (психотерапевтического отделения) - не нужно, как и препаратов - группы анксиолитиков (противотревожных препаратов), или антидепрессантов (которые вовсе не обязательны всем невротикам, и назначаются врачами - только в исключительных случаях, тяжелых случаях). Основное лечение невротических расстройств, подразумевает работу с врачом-психотерапевтом, в формате комплексной психотерапевтической программы, в основе которой, как правило - лежит когнитивно-поведенческая, экспозиционная или экзистенциальная терапия (где далеко не последнее место будет иметь - личность самого врача-психотерапевта, с которым будет работать ваш отец), а вовсе - не таблетки или уколы.Так что, не теряйте время, организуйте вашему папе - очную консультацию врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лора.
Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Я понимаю, Лора, Ваши беспокойства за здоровье и психологическое благополучие отца. Понимаю Ваше стремление ему помочь.
Вместе с тем хочу Вас предостеречь от соблазна стать его психотерапевтом. Это у Вас не получится. И не только из-за того, что Вам не хватает профессиональной подготовки. Вы - дочь и психотерапевтом отцу быть не можете. Нельзя проводить психотерапию близким людям, нельзя "лечить" их.
Поддержать - да, посочувствовать - да, помочь найти грамотного специалиста - да. Главное, не пытайтесь помогать ему " докопаться и принять суть его проблемы", "выяснять, откуда пошли эти страхи". Это уже сугубо профессиональное. Не Ваше.
По поводу поиска специалиста могу сказать следующее: работает не "направленность" терапевта, не принадлежность его к какой-то определенной школе. Работает сам Терапевт. Личность в этой профессии работает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лора! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Настоятельно рекомендую обратиться к Кириллу Ивановичу Секацкому!
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Необходима помощь психотерапевта. Вряд ли Ваш отец отнесется к Вам и Вашим советам серьезно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Становится лучше от разговоров с родственниками - это естественно, такая реакция имеется у всех ипохондриков. Он так и будет "сосать энергию" из родственников. Если вам всем это нравится - продолжайте разговаривать.Если хотите реально оказать ему помощь - вариант только один, это очное обращение Вашего отца к врачу-психотерапевту.Вы поймите, что он больной человек и ему нужен врач, а вы со своими разговорами, общениями с психологом и иной педагого-семейной терапии лишь ухудшаете его психическое состояние. Вы должны понять четко - ему нужна квалифицированная медицинская помощь.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Лора. Рекомендую связаться с доктором Секацким. Он обязательно поможет
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Лора.
Вы пишите : "Был у двух психологов, оба раза неудачные".Какова была цель посещения психологов?В чём выражалась "неудача"?
Советовать как избавить Вашего отца от тревоги - невозможно. "Тревога " - симптом многих заболеваний и состояний. При Тревожном Генерализованном расстройстве, как и при других Неврозах показана Психотерапия (это тоже беседы, только со специалистом). Возможно, Вы не нашли того специалиста, который подходит отцу. Его нужно искать.
Книги по лечению Неврозов есть в интернете. От профессиональных до популярных; от написанных специалистами до написанных экстрасенсами. Но Невроз - психогенное расстройство. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)