СЕНЕСТОПАТИЯ ИЛИ ЧТО-ТО ВРОДЕ ЭТОГО

Началось все в 2009 году. Мне на тот момент было 13 лет. Однажды ночью я не мог уснуть. Ворочаясь, заметил, что одеяло, лежавшее у меня на шее как-то неприятно давит на нее. Я скинул одеяло с шеи, но это чувство какого-то теперь уже мнимого сдавливания меня стало преследовать. Одно время после этого я не мог носить ни крестик, ни водолазку. При этом началась систематическая бессонница - я не мог уснуть до 2-3 часов ночи. До этого проблем со сном у меня не было,- я спал как убитый, ни на что не реагируя, засыпал в течение 10-15 минут. Через некоторое время я все же успокоился и это ощущение сдавливания прекратилось, я стал держаться за шею руками, чтобы как-то снять это ощущение. Но спустя буквально полгода все встало на круги своя. Периодически меня стали мучить эти мнимые неприятные ощущения в области, которые я как бы создаю в своей голове. Год назад, когда я сдавал ЕГЭ, поступал в институт, эта навязчивая мысль стала отходить. Я было подумал, что все это осталось позади. Но нет. На этих каникулах я вновь долго не мог заснуть и вспомнил об этой шее. Я не могу заснуть теперь до 4-5 часов утра, мучаясь с этим ощущением мнимого давления. Что это такое? Как с этим бороться? Опасны ли такие фантомные ощущения? Я сам выдумал это чувство и культивирую его постоянно, не могу избавиться.
P.S. Щитовидка в норме, остеохондроз такое ощущение давать не может. Я чувствую, что это нервное.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, вероятнее всего, проблема имеет невротическую природу. Более точно сможет ответить специалист-психотерапевт после осмотра. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Описанное вами состояние, скорее всего - невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) – таким образом, реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов, эффективно используются - системная терапия, когнитивно - поведенческая психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам как минимум необходимо - очно обратиться к врачу-психотерапевту.