ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мне 21 год. примерно 1,5 месяца назад появились головокружения, давления в области головы, носа, глаз, онемения, тошнота, часто начала плакать. Я студентка и весь семестр было много стрессов. По поводу вышеназванных симптомов обратилась к нескольким врачам, которые поставили мне обострение вегетососудистой дистонии. Хотя я была напугана и подозревала органическую потологию. От всд и от панических атак я раньше лечилась у психотерапевта велаксином. Симтомы тогда прошли но качество жизни изменилось, появился страх перемещений. Я вела нормальную жизнь, но мысли: а вдруг что, а сможет ли скорая сюда доехать все равно были. Это уже мой 3й приступ обострения. Длиться он уже месяц. Однако заметила что потихоньку я начала восстанавливаться. Вчера сходила к психотерапевту который назначил мне грандаксин 0,05 по 1 таблетке 2 раза в день и Бетамакс100 по 1 таблетке утром натощак в течение месяца. Я очень боюсь каких либо вредных последствий от этих препаратов и сомневаюсь стоит ли мне их принимать, ведь у меня хоть и медленно, но начались улучшения ( сейчас принимаю адаптол 300 по 1 табл 2 раза в день). Подскажите оправдан ли мой страх по поводу приема данных препаратов и реально ли вылечиться собственными резервами? И преодалеть свои страхи?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят порой годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и проблема решается. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать в рамках очной и индивидуальной психотерапевтической программы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Наиболее предпочтительный стратегией лечения стихающего обострения тревожного расстройства является психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Я считаю что у Вас депрессия и лечить её надо антидепрессантами и нормотимиками, так как она не первая. Надо обратиться к грамотному психиатру. Удачи.