БЕССОННИЦА

Здравствуйте, меня зовут Аня, мне 20 лет, у меня жуткая бессонница уже почти год. Еще с самого детства помню себя очень мнительной, восприимчивой. Я росла без отца, у меня есть еще две сестры. Я самая младшая в семье. В детстве меня очень опекала мама и я выросла очень несамостоятельной, что очень мне мешает сейчас справляться с моей ситуацией. В школе училась хорошо, особых проблем не ощущала, у меня была компания свих друзей, но в 9 классе все мои друзья понемногу начали отдаляться от меня. У них появились новые интересы, у всех были парни. Я все же оставалась на том же уровне, что и раньше: постоянно училась, редко выходила гулять, у меня не было парня, и я чувствовала себя не такой как мои сверстники, но я пыталась не расстраиваться, но все же мне со временем ставало грустно. Я поступила в университет, первый год учебы оказался для меня очень тяжелый, не могла быстро адаптироваться. Потом как то ухудшалось настроение, часто грустила , много времени проводила дома, заедала проблемы, набрала немного лишнего веса, часто плакала что у меня ничего не получается. И я решила, что нужно взять себя в руки. Решила похудеть, заняться спортом, и начала настоятельно делать то что запланировала: отказалась полностью от сладкого, мучного, жирного; занималась физкультурой, ходила на учебу, записалась на танцы, курсы. У меня было сначала поднятое настроение, я знала, что я иду к цели. Но такой график оказался для меня не посильным. Я как то начала плохо себя чувствовать, ухудшалось настроение, была сильно раздражительной. Сомневалась или все правильно делаю, начала плохо засыпать просыпалась из за каждого шороха. Потом начала думать о сне, что я плохо сплю, начинаю плохо выглядеть, плохо себя чувствую. Сон все ухудшался и ухудшался. Пошла к невропатологу. Мне выписали ноофен и адаптол принимать месяц, но улучшения я не чувствовала, плохо засыпала, рано просыпалась, не могла понять что со мной происходит. Бросила физическую нагрузку, начала нормально питаться, но ситуация не улучшилась. Дошло до того, что не смогла уснуть 3 суток подряд, находилась в сильном тревожном состоянии, переживала что не смогу уснуть. Пошла к психиатру, мне выписали гидазепам, на ночь труксал, депривит. Я была просто шокирована, что мне придется пить психотропные препараты, я же не к этому стремилась. Сначала их не пила, думала что мне просто нужно разобраться в себе просто не переживать, у меня это иногда получалось, но когда приходила ночь у меня появлялся сильный страх. Мое состояние ухудшалось, начались панические атаки, состояние было просто невыносимое. Потом я пошла к психиатру и начала пить миртел, гидазепам, труксал. Состояние немного улучшилось, начала спать, но всеравно засыпала долго, часто просыпалась ночью. Пила антидеприсанти 6 месяцев. Как то более менее спалось, но больше 5-6 часов не получалось спать. Сейчас стало хуже, антидеприсанты уже закончила пить, не могу уснуть очень долго. Начала пить сонопакс на ночь по 2-3 таблетки, но он мне не помогает уснуть. Засыпаю иногда в 6 утра, иногда в 9. Сплю не больше 4 часов, иногда 2 часа или вообще не сплю целые сутки. Я пытаюсь не расстраиватьса, не переживать. Днем состояние относительно спокойное, но когда приближается ночь появляется страх. Сейчас не знаю, что делать, иногда просто лежу, без страха ночью и не чувствую сонливости. Может быть у меня очень нарушен режим и его невозможно восстановить и к этому всему беспокойство по этому поводу. Помогите мне пожалуйста, подскажите что мне делать. Спасибо. (прошу извинения за столь длинное сообщение)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал:http://pobedi-problemu.ru/kk/
http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Аня.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы.
У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию).
Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна. По моему мнению Вы просто не долечили Вашу депрессию. Депрессия лечится не менее года хорошей дозой антидепресантов. Вам нужно под контролем врача возобновить приём антидепресантов и подключить нормотимик. Не отчаивайтесь из депрессии при адекватном лечении выходят все. Удачи.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Наличие бессонницы говорит о каком-либо заболевании головного мозга. Вам нужно показаться врачу-психотерапевту. Сейчас, фантазировать по поводу наличия какого-либо заболевания, не стоит, так как в любом случае истинный и полный диагноз можно установить только на очной консультации. Подобрать и индивидуально провести адекватную терапию (без заочных фантазий) можно тоже - только очно.
Не теряйте время на фантазерство, идите к хорошему врачу и начинайте лечение. Чем быстрее Вы это начнете, тем легче пройдет лечение.В Киеве могу посоветовать обратиться к Коломийчуку Александру Владимировичу - http://www.avkol.kiev.ua/