НЕВРОЗ ПЕРЕРАСТАЮЩИЙ В ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Здравствуйте! Мне 29 лет, уже несколько месяцев пытаюсь справиться с тревожно-депрессивным расстройством, ОКР (навязчивые мысли).
Сначала мне заморочили голову всякими порчами, мистикой и т.д. От этого я стала себя накручивать, бояться всего мистического и неизвестного. Вроде я себя почти убедила , что ничего этого не существует и это просто невроз. Но тревога на душе почти каждый день. Но как мне кажется, состояние потихонечку улучшается, потому что я научилась предотвращать панические атаки, отвлекаться. начала пытаться «смотреть страху в глаза» методом парадоксальной интенции. Начала потихоньку находить корни проблем. Отличать мысли иррациональные от рациональных.
Вопрос вот в чём. Моя знакомая работает медсестрой в тюрьме для психически больных. И вот она мне сказала, что ей сказал какой-то профессор, что если не лечить невроз, он может перерасти в психические отклонения на гормональном и нейро-метаболическом уровне. Извините, если исковеркала медицинские термины.
И ещё, что я очень мнительная и из-за этого всё может плохо закончиться. Я стала с ней спорить, что невроз никогда не перерастает в необратимо психическое заболевание. На что она мне ответила, чтобы я с ней не спорила, т.к. она медработник, и чтобы с этим «не шутила».
1. Ответьте, пожалуйста, уважаемые врачи, кто из нас прав? Она меня очень напугала.
Просто ещё один психотерапевт сказал, что так можно «плохо кончить» и оказаться в психушке; и так грубо со мной разговаривал (назначал только антидепрессанты и гипноз), и что с такой мнительностью как я собираюсь дальше жить. Также объяснил дереализацию так - это мозг защищается, чтобы это не пошло ДАЛЬШЕ!!
2. т.е. всё-таки это может пойти дальше?
Я сама очень над собой работаю, уже поверила в себя, очень стараюсь, хотя иногда впадаю в отчаяние.
3. Другой психотерапевт сказал, что шизофрения - это генетическое заболевание и скорее всего (!) я им не заболею. Как это понять? (а ещё третий психотерапевт сказал, что я им не болею и никогда не заболею)
4. Еще, пожалуйста, скажите, эффективны ли при тревожно-мнительном характере такие техники, как «исцеление внутреннего ребенка» и «семейные расстановки». Подозреваю, что такой «характер» (с которым я борюсь) перешел от моего дедушки папе и его брату - а теперь и мне. Я осознаю, что это привычки, укоренившиеся с годами, и хочу от них избавиться.
5. И ещё, как отличить эндогенное заболевание от невротического? как быть уверенной, что это невроз и никуда дальше он не пойдёт?
Я была уже у 5! психотерапевтов. У каждого свои методы, я для себя взяла от них приемлемые техники для себя. К двум ходила по 3 раза. Но корни проблем никто не решает, они только научили меня бороться с последствиями. Теперь я самостоятельно «роюсь» в глубинах, и начинаю потихоньку понимать, что и откуда берется. Потому что кроме меня этого никому не надо, как я поняла.
Делаю я это для того, чтобы в будущем никогда не встречаться с неврозом, поняв его истоки.
Заранее большое спасибо за ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Нина, "невроз перерастающий в психическое заболевание" - это полнейший абсурд и бред, потому как - это совершенно разные механизмы, этиологии, причины, и соответственно - последствия. Невротическое расстройство, имея пограничный статус - никогда, и ни при каких обстоятельствах, не перерастает ни во что другое, тем более - с психическим (эндогенным) статусом. Просто само невротическое расстройство, со временем - может несколько видоизменяться, разрастаться и варьировать.
Совет Вам один - найти грамотного и квалифицированного врача-психотерапевта, умеющего работать в рамках индивидуальной и комплексной программы, в ключе когнитивно-поведенческой терапии, и начать с ним работать в очном формате.
Бесконечно меняя врачей, и не доводя начатую работу до логического завершения, Вы только теряете время и усиливаете симптоматику своего тревожно-невротического расстройства (синдрома). Вы не решаете проблему, а просто убегаете от нее на время...
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Нина. Вы осень тревожная! Вам надо остановиться на каком то одном психотерапевте и работать длительное время с ним. Ещё необходимо медикаментозное лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Нина! Ваша тактика неверна в корне. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны ОДНОГО врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Ищите СВОЕГИ специалиста. Посмотрите этот материал:http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, это и есть психическое заболевание. Куда еще ему перетекать?Кто скажет обратное?
Однако, симптоматика невроза может входить в другие психические расстройства и для того, чтобы лечение помогло, нужна качественная диагностика и четкое определение причин. Лечить нужно не симптомы, а причину. А неврозы, тоже имеют свои различные причины.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Нина. Вам важно улучшить качество своей жизни, а не копаться в диагнозах, слушать мнение некомпетентных людей. Не решайте вопросы, которые могут врачи специалисты. Каждый психотерапевт работает по по своей методике. Найдите грамотного врача психотерапевта, которому Вы поверите и работайте только с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Шанс заболеть психическим заболеванием у невротика ничуть не больше, чем у всех остальных. И что значит "плохо кончишь"? Сейчас психические заболевания хорошо лечатся. Велик процент пожизненных ремиссий.