СТРАННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Здравствуйте. Мне 22 года. Моей проблеме чуть меньше года. Началось все с того, что парень с которым я встречалась начал на меня очень сильно давить. Уже через месяц знакомства заставлял говорить, что я его люблю, я говорила , что рано для этого. Он не понимал, говорил что потом ему уже будет не нужно. После он поступал так всегда, через три месяца начал говорить о свадьбе и снова начал на меня давить. Это стало невыносимо, начался просто жуткий кошмар. Он говорил, что я должна хотеть. Я сказала, что для свадьбы мы слишком мало знакомы, что еще рано говорить о таком серьезном шаге. Он стал давить еще больше, начались ссоры, он начал меня оскорблять, потом мог часами извиняться . я терпела. Сама сейчас не знаю почему я терпела ,наверное потому, что кроме всего плохого, конечно, человек делал для меня не мало хорошего, у меня были какие-то чувства к нему. Но для меня этот период ассоциируется с кошмаром. После того, как его поведение стало выходить за всякие рамки я поняла, что не могу. Он мог кричать, говорил обидные вещи, хватал меня когда я хотела уйти, пользовался тем, что сильнее и старше. Я поняла, что он настоящий тиран. Но появилась проблема в том, что я не могла уйти от него. Он звонил мне домой родителям, поджидал, умолял шанс, потом снова крики я стала его бояться. Он мне не давал уйти около месяца. За это время что-то во мне произошло. Какая-то моральная травма чтоли. У меня появилось такое к нему : отвращение во всех смыслах, единственное упоминание или воспоминание об этом человеке если даже он не рядом вызывало во мне (автоматически, не контролируемо) на подсознательном уровне(по ощущениям) чувство подавленности, тоски, депрессии. Когда он просто был рядом на меня как будто волной обрушивалось ощущение, что если я еще хоть секунду буду рядом я с ума сойду, хотелось вскочить и бежать просто бежать. Глубокое отвращение в смеси с тоской. Мне сложно описывать ощущения. Моя проблема в том, что прошел почти год. За это время я пробовала начинать общаться с парнями, они были не похожи на него но ощущения эти меня преследуют. Я сразу же бегу от человека, потому что стоит нам только задуматься об отношениях все эти чувства у меня возвращались. Я смотрела на человека и хотелось только чтобы он больше не трогал меня, не видеть не слышать, просто уйти и не находится с ним рядом. И точно так же, даже если человек не рядом , любое напоминание о нем вызывало такие же эмоции. Отвращение, тоска. Последние два месяца у меня появился парень, в самом начале у меня снова начали появляться эти ощущения, я думала что все по старому сценарию, но мне удалось их заглушить. На два месяца. А сейчас все как отрезало к нему. Снова все эти ощущения, я уже думала, что наконец-то избавилась от этого. Еще странно то, что даже когда человека нет рядом или уже поставлена точка в отношениях, эти ощущения при воспоминании о человеке еще какое то время появляются. Это меня пугает . Я уже в отчаянии. Не знаю, что мне делать. Я живу в довольно маленьком городе, где профессиональных специалистов в области психологии можно сказать нет. Я просто вынуждена обратиться к Вам. Что мне делать. Что это за «механизм» запущен в моем подсознании. Что мне стоит предпринять? Оно не проходит само…это как-будто какое то навязчивое чувство. Посоветуйте, пожалуйста!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
У Вас просто закрепилась реакция на прошлый стрессовый опыт и тело "по памяти" выдает ненужную сейчас реакцию снова и снова. Как говорится "обжегшись на молоке – на воду дуют". Психотерапевтам известны такие случаи ситуативной тревожности и разработаны определенные подходы к решению этих состояний. Я бы посоветовала все-таки очную терапию у психотерапевта или психолога в Вашем случае.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Описанное вами состояние, скорее всего - невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) – таким образом, реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов, эффективно используются - системная терапия, когнитивно - поведенческая психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам как минимум необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту, и начать работать в рамках индивидуальной психотерапевтической программы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина! Некоторые психологи работают с клиентами в режиме он-лайн. Найдите такого специалиста и поработайте с ним по Скайпу.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алина. Вам просто необходим грамотный психотерапевт и нужно разобраться с этим. Ищите в близлежайших городах. Лучше очно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Неврозы (невротические расстройства), не имеют отношения к психосоматозам (психосоматическим расстройствам).Природа формирования их различна.Ищите грамотного врача психиатра или врача психотерапевта. Сначала нужна четкая диагностика и определение истинных причин описываемой Вами симптоматики.Неврозы - не лечатся медикаментозно, применяется только психотерапия.Психосоматозы - это синдром (симптоматика схожая с физическими заболеваниями при налдичии основной причины - нарушение психической деятельности). Лечение подбирается индивидуально, в зависимости от основного диагноза, куда обязательно входят медикаменты.Есть неврозоподобные расстройства, многие их не верно относят к неврозам. Они имеют симптоматику неврозов, но это совсем не неврозы, это говорит о наличии какого-либо иного психического расстройства, которое сейчас пока затруднено в распозновании и ставится "временный диагноз".