НЕСКОЛЬКО ЛЕТ МУЧАЮТ СТРАННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, ОЧЕНЬ СТРАШНО. НЕ ЗНАЮ, ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ, СХОЖУ С УМА.

Здравствуйте, мне 21 год. Такая проблема:
1. В 15 лет (6-7 лет назад) столкнулся с таким состоянием: резкие приливы страха, очень сильного, панического, при этом ощущения: я сейчас умру, сильно бьётся сердце, ничего не существует, меня нет, я как будто улетаю, колики по всему телу, тяжело двигаться, не чувствую себя, тошнота, тяга в груди, я останусь таким навсегда.
После таких приступов было ощущения нереальности, я и мир не реален, как будто я умер тогда, а сейчас кругом пустота и я - никто.
Обращался к психологу, после пару занятий она позвала психиатра, и та назначила мне Афобазол и Мексидол. Таблетки от резких приступов страха избавили, но остались те жуткие ощущения и тяга внутри...
2. В 17 попробовал курительную траву (обычную), после был просто ужас: приступы зациклились и повторялись каждую секунду, чувство нереальности мира и себя усилились в три раза, продолжалось часа два, но по ощущениям - вечность. При алкоголе то же самое, но только как в первом пункте (не так сильно).
3. В 18 лет в добавок началось такое: осознаю сны, просыпаюсь в диком страхе, желание убежать куда-нибудь, к кому нибудь. Хотя ничего страшного не снится, но выявил закономерность - обычный сон, начинается сильный страх, паника, появляется пустота и я один пытаюсь кричать, но меня не слышно и я просыпаюсь.
Также проснувшись бывает не могу шевелиться, гул в ушах, по телу постоянная резкая боль, в доме кто-то есть и он ходит, шумит, он сзади стучит по голове, странные образы чего-то непонятного, абстрактного. После, я закрываю глаза, проваливаюсь в бездну и просыпаюсь, после чего не могу больше спать.
4. В 20 лет упал в обморок на паре, отправили в больницу к неврологу. Врачу пожаловался на то, что было всегда: «туманность сознания», боли в сердце, тремор на руках, дёргания перед сном, нарушения биоритма сна (либо сплю по 12-20 часов, иногда, когда на каникулах), потемнения в глазах при резком вставании и описал то, что было в первом пункте.
Обследовали сердце и мозг, диагноз: «Синдром вегетативной дистонии, пермаментно-пароксимальное течение. Редкие синкопальные состояния (ваго-вазальные). Эмоциональное расстройство неорганическое. (код G90.8)». Но я им не рассказывал всё так подробно, побоялся. Назначили грандаксин и пантогам. Пью всё: афоб., мекс., гранд, пант., глицин и валерьяну.
5. На протяжении всего периода (15-21) это продолжается с периодичностью, но очень часто. Отпускает конечно, на месяц-два.
6. С 13 лет бывают срывы на сильный эмоциональный плач: раздражитель - какая-то ерунда по типу: проигнорировали, раздражает всё и тд., но потом усиливается мыслями о смерти (попыток убить себя не было, лишь мысли по 3-5 минут максимум), о том что я лишний в этом мире, жалко маму и папу, всех жалко и в том числе себя... Сдержать этого не могу, не получается, даже сейчас. - длится минут 15-20, а после охота резко спать.
7. Достают страхи и мысли: боюсь смерти, сойти с ума, боюсь что рак мозга, шизофрения, бесплодие, мировой войны, может я умственно отсталый, может я урод, может я не такой как все - изгой, лох, ничтожетсво. Шугаюсь иногда чего-то, подпрыгиваю.
8. Недавно ходил к неврологу еще раз, описал всё вкратце. Она сказала, что тут нужен психиатр, и что она помочь не может. Выписала антидепрессанты, пью неделю.
9. Всё это бывает по отдельности с 15 лет, а бывает иногда всё сразу по месяцу-два в год: ощущения нереальности бытия и себя, резкий страх, дежавю. Таблетки смягчают это всё конечно, но сильные плачи, страхи и всё что описал о сне - всегда.
*Примечание: учился на врача, на оценку 4, после школы пошла социализация, появилось пару друзей. Сейчас перепоступаю на клинического психолога, заинтересовался, так как я много читал философию, психологию, физику - помогало, замещало общение.
Возможно, причины моего недуга - В садике, школе и на улице меня травили, издевались, потому был замкнут с рождения (как мне говорили). Отец был тоже замкнут, только пил, особо не общался со мной, но давал деньги. Я гулял, были друзья в 17-19 лет, но в социуме веду себя очень неуверенно, внутри трясёт, но не всегда. Краснел и билось сильно сердце когда ко мне обращались просто знакомые. Никогда никому не жаловался, родители не всё знают, мама бы опять начала нервничать и ругаться.
Хотя сейчас лучше в социальном плане, чем было в школьное время (у меня даже была девушка), чувствую себя свободнее, могу выступать, знакомиться, ходить в кафе. Неуверенность осталось.
10. Весь этот ужас остался и проявляется. Всё что описал есть до сих пор.
Какой диагноз Вы видите?
Стоит ли обращаться к психиатру?
Сейчас мня призовут в армию, как быть?
Нужно ли обращаться к психологу?
Что можете сказать по поводу моего состояния?
Я схожу с ума?
Может ли врач поставить на учет в ПНД?
(мама против будет, а я нет, хочу вылечиться)
Спасибо за внимание. Спасибо за ваш ответ или отзыв.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, необходимо обратиться не к психиатру, а к психотерапевту, желательно к частному, это сохранит анонимность. Вы описывает признаки невротического состояния которое лечится психотерапией, а лекарства носят лишь вспомогательный характер.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Эммануил
Какой диагноз Вы видите?
--- невозможно поставить диагноз Психического расстройства на основании этих фактов. Вероятно: Невроз или F10-F19 — Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, осложнённое Невротическим расстройством.
Показана Нейрометаболическая терапия и психотерапия
Лечение у психотерапевта нарколога
Стоит ли обращаться к психиатру?
--- смотря с какой целью. Для признания Вас не годным к армии будет необходим официальный Психиатрический Диагноз
Сейчас мня призовут в армию, как быть?
--- а КАК Вы хотите быть? Если чувствуете, что армия не для Вас – нужно, чтобы признали «не годен» или альтернативная служба
Нужно ли обращаться к психологу?
--- с какой целью? с целью лечения? Лучше к психотерапевту
Что можете сказать по поводу моего состояния?
--- Необходимо лечение
Я схожу с ума?
--- нет
Может ли врач поставить на учет в ПНД?
--- Да
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачом-консультантом в своем письме, не предполагают к сожалению - заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), при этом напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. К психиатру обратиться нужно обязательно.
2. Идея учиться на клинического психолога для Вас не самая лучшая, Вам бы уйти в другую область, подальше от медицины.
3. Диагноз ставится только на очной консультации, заочный диагноз, это фикция или "развод", мошенничество.
4. Речь, вероятнее всего идет о наличии эндогенного психического заболевания, связано с нарушением обменных процессов головного мозга.
5. Психолог Вам противопоказан, особенно сейчас. Если обращаться за психотерапией, то только к действительно грамотному врачу-психотерапевту, который заменит и психиатра, и психолога вместе взятых.
6. Если обратитесь в гос. клинику, то на 99% на учет Вас поставят.
7. Если скоро идти в армию, то будет перед этим медкомиссия, а это означает, что на учет Вас вероятнее всего (90%) поставят. Такие состояния врачами на комиссии распознаются легко. А если обманете, то 100% комисуют из армии и 100% уже это состояние приклеют Вам на всю жизнь, с учета уже не снимитесь.
Вам нужно решать вопрос как можно быстрее и инициировать этот процесс необходимо только самостоятельно. Лучше всего сейчас обратиться в частную клинику которая имеет официальную лицензию на психиатрию. При вызове Вас на комиссию в военкомат, возьмите справку из этой клиники и предоставьте её врачам военкомата. Они пошлют Вас на освидетельствование в ПНД, где Вы так же предявите врачам ту же справку с указанием диагноза и о том, что на данный момент Вы проходите лечение. Гос. врачи обычно не заморачиваются и переписывают уже имеющийся диагноз, и как правило (нужно будет настоять на продолжении лечения в клинике, где лечились до этого, но безз скандала, по-хорошему) все проходит формально и Вас отпустят на лечение в частную клинику. В этом случае, вероятнее всего (так бывает в подавляющем большинстве подобных случаев), Вам установят какое-либо пограничное психическое состояние с которым Вы лет через 5-7, при хорошем лечении и Вашем старании, можете благополучно официально расстаться. На учет Вас конечно поставят, но с диагнозом который можно будет снять. По прошествии времени и Вашем усердном лечении будут сняты все ограничения.
Данный прогноз верен на 60-70%.
Если бы не комиссия военкомата, сценарий был бы гораздо проще.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Не обязательно обращаться в ПНД, можно пройти лечение у частнопрактикующего специалиста – это сохранит Вашу анонимность. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психиатрический диагноз будет причиной, по которой Вы служить не будете, но и проблем он в будущем создаст по жизни довольно много - поэтому, лучше его не иметь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Тревожное расстройство лечите!