НЕУЖЕЛИ ОПЯТЬ ВЕРНУЛАСЬ ШИЗОФРЕНИЯ

Уважаемые доктора! Я как-то писал Вам об отмене клоназепама. Но стоит ли его отменять. Расскажу все с чем я живу и мучаюсь. Давно в 1985г я впервые заболел. Началось все с гриппозного состояния. Неделю лежал дома. Обычные лекарства не помогали. Поехал в участковую больницу (тогда такие были). Терапевт померял давление-180, а мне был всего 21 год. Стали лечить, давление не снижалось. Кроме того появился страх, тревожность, плохо ориентировался, шаткость походки. Терапевт направил в ЦРБ. Там меня перенаправили к психиатру. Далее направление в Тверь (Калинин) в ПНД. Сразу оттуда в этот же день в психбольницу, где пролежал месяц. Лечили галоперидолом, потом назначили Орап и еще что-то давали, уже не помню. Давление сразу стабилизировалось. Через 2 недели резко улучшилось настроение, появилась потребность что-то делать. Короче состояние было идеальным. После выписки поставили на учет. При выписке, в больничном, это я хорошо помню, была запись «эндогенное заболевание». И вот как-то при очередном наблюдательном приеме районного психиатра был задан вопрос «кем вы работаете», я ответил механизатором в совхозе. Тут мне врач и сказала, что вам пешком ходить надо, у вас вялотекущая шизофрения. Я обалдел. Прошло лет 5-6. Я работал, лекарства никакие не принимал, лишь первое время после выписки амитриптилин, исправно по вызову посещал врача. Году в 1991 районный врач направила меня на комиссию в ПНД - с учета я был снят. Прошли годы. И вот 10.12.2001г, ложась спать, почувствовал сильное сердцебиение и жуткий страх. Все симптомы 1985г, описанные выше вернулись. Мозг молниеносно вспомнил 1985г. В ПНД не пошел-боялся учета. Знакомый фельдшер дал феназепам. Просидел на нем до ноября 2004г. Пытался бросить прием, все указанные дела возвращались. Тогда обратился анонимно к ПТ. Было назначено лечение: эглонил 50 мг, клоназепам 0.5 мг на ночь, ноотропил по 2 капс. 2 раза в день, макровит. Стало лучше. С феназепама я ушел. Диагноз: тревожно-депрессивное состояние. При попытке завершить лечение все возвращалось. Были проведены МРТ; ЭЭГ; Эхо-Эг; глазное дно. И ничего не нашли. В 13 лет у меня была травма головы в затылок (удар камнем). Отсюда врач видимо окончательно поставил диагноз: Посттравматическая энцефалопатия, невроз. Про 1985г я ему не сообщал - боюсь учета. И вот так езжу к врачу - лечение одно и тоже. А реально лучше не становится. Вот и хочу спросить: 1.Рассказать о прошлом врачу? 2. Может это действительно шизофрения? 3. И в-связи с этим лечение следует вообще пересмотреть? Все-таки прошло 10 лет, как я обратился к психотерапевту. Или врач прав, при назначении препаратов. Все-таки я живу-работаю. Спасибо всем ,кто откликнется!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но более точный диагноз можно установить только на очном приему у психиатра-психотерапевта. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий.Спешу Вас успокоить, это не шизофрения. Конечно, строить теории заочно - не благодарное занятие, но скорее всего, это симптоматика невротической природы, на вскидку - тревожно-невротический синдром (расстройство).А при терапии тревожных расстройств, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Шизофрения, если она есть, то это пожизненно. Это заболевание хроническое и при этом заболевании необходимо принимать лекарства постоянно, как при сахарном диабете, сердечно-сосудистой патологии и др. хронических заболеваниях.Как только человек прекращает принимать лекарства, заболевание обостряется и переходит в активное состояние и начинает быстро прогрессировать, переходит в шизофренический психоз.То, что касается Вашего состояния, с этим нужно разбираться очно. Заочно, по Вашему описанию ситуации, исключить вялотекущую форму шизофрении невозможно, так как она очень схожа по течению и симптоматике с неврозами и тревожно-депрессивными состояниями.При шизофрении большинство людей вполне замечательно живут, работают и прекрасно адаптированы. Опасность представляет не наличие шизофрении, а именно обострения этого заболевания, шизофренический психоз.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Вам нужно рассказать психиатру о прошлом эпизоде. Лечение может быть другое. На учёт сейчас ставят только при согласии. Не бойтесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Шизофрении в Вашем описании не видно. Скорее всего, речь идет о проявлениях тревожного расстройства. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. В Вашей истории нет и намёка на психотерапию, к тому сформировалась проблема с зависимостью от феназепама, что также требует внимания и решения. Ищите специалиста и начинайте полноценное лечение!