КАК УСПОКОИТЬ ВСД

Здравствуйте! Уже обращалась за консультацией на данный сайт, меня беспокоит состояние ВСД, невроз, ещё и шейный остеохондроз. Если раньше были только приступы паники с учащённым сердцебиением, которые после приёма того же карволола постепенно проходили и остаток дня я была более-менее спокойной, но старалась,чтобы кто-то из близких был рядом, одной страшно, снова накатывало. «Скорую» вызываю почти каждый день, сейчас состояние заметно хуже, голова как чугунная, сердце бьётся как попало, на ЭКГ синусовая аритмия, когда слушаю ритм фонендоскопом-промежутки между стуками большие, пугают,аж в жар бросает, потом снова быстро... наколько это опасно? Принимала афобазол и фенибут, сейчас начала пить фезам+афобазол, невролог уже не знает что назначить, давление то низкое 100/60, то наоборот 130/90. Внутри постоянная дрожь, страшно встать с дивана, кажется,что потеряешь сознание, в ушах то шумит, то звенит. Психотерапевтов у нас в городе нету, хожу к психологу, но это видимо не то-легче не становится. Уже опускаются руки, неужели невозможно вернуться в прежнее здоровое состояние? Прошла и узи щитовидки и на гормоны сдавала-всё в норме, узи сердца в норме, на экг синусовая аритмия. С чего начать? Смогу ли я справиться с этим сама? Ещё 3 дня подряд сильно промерзала на улице, снова обострился остеохондроз, сильно болела шея и голова, снова появилась боль в груди и в области сердца как колющая периодически. Может ли моё состояние быть вызвано этим обострением хондроза? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли как правило - проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! То, что Вы или Ваши врачи называют "всд" на самом деле является всего лишь неврозом. Не существует такого заболевания - "всд"! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Если не можете найти специалиста в Ваше городе - ищите в областном центре. Еще, как вариант - работа со специалистом по Скайпу.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Лечение должно быть комплексное. Психотерапия и правильно подобранные препараты. Если в вашем городе нет врача психотерапевта. могу проконсультировать по скайпу. Первая консультация по скайпу бесплатная. Мой логин efimkorn
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Строго говоря, от невроза нельзя вылечиться. Неврозы преодолеваются, обесцениваются, человек становится сильнее их. Выход из невроза всегда лежит через изменение, через личностную трансформацию. Человек никогда, никогда из затянувшегося невроза не возвращается в доневротическое состояние. Опыт мучительных невротических переживаний должен быть утилизирован душевным строем личности и смещен на её периферию. Именно поэтому успешная психотерапия неврозов должна иметь бытийные, экзистенциальные основания. И никак иначе.