ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО?

Здравствуйте, меня беспокоят навязчивые воспоминания и мысли а именно воспоминания о пережитых когда то в прошлом и до конца не решенных проблемах которые заставляют меня испытывать к себе чувства стыда и даже презрения наверно, за свои поступки в прошлом, эти воспоминания и постоянное прокручивание их в голове в течение дня а особенно ночью приводят к бессонице, потери аппетита, раздражительности, замыканию в себе, слабое реагирование на внешние раздражители, чувству полной неудовлетворенности своей жизнью, быстрой утомляемости, снижению сексуального желания и т.д. Подобные явления у меня не постоянно а появляются периодами. Очень хорошо справляться с ними правда на время мне помогает курс в один месяц препарата Флуоксетин по 20 мг в сутки когда особенно плохо то 40 мг в сутки. Правда данный препарат обладает достаточно широкими побочными эффектами, хоть я его и принимаю минимальным курсом в 1 месяц но некоторые побочные эффекты чувствуются. К врачу я еще не обращался. Вопрос: относятся ли мои симптомы к обсессивно-компульсивным расстройствам или это другое заболевание?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Борис.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваше описание позволяет предположить невротическую природу Ваших жалоб. Вы поступаете неверно - назначая самому себе психотропные препараты. Так Вы проблему не решите. Обратитесь к специалисту и работайте под его контролем и руководством.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Борис!
Информации для постановки диагноза очень мало, да и вообще, уточнить диагноз такого серьезного расстройства, как ОКР, заочно по интернету врядли возможно. Тем не менее, по вашему описанию складывается впечатление скорее о депрессии, нежели об ОКР. При депрессиях тоже бывают навязчивые переживания, воспоминания и т.п. А флуоксетин может быть эффективным в обоих случаях. Сложно сказать, в чем именно причина возврата симптомов. Здесь конечно крайне недостаточный курс препарата, ведь его наиболее активный восстанавливающий период приходится на второй месяц лечения, а потом уж - закрепляющаяя терапия. Кроме того, ОКР ли это или одна из форм депрессии, без психотерапии стабильного результата мало кто добивается. Все варианты подобных проблем требуют длительной кропотливой терапии, как лекарственной, так и психотерапии, как правило - когнитино-поведенческой. Успехов вам и здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Борис. Важен не диагноз, а как избавиться от тех симптомов, которые описали. Обратитесь к врачу психотерапевту, так как необходима комплексное лечение: психотерапия и как вспомогательное правильно подобранные препараты.