ДИАГНОЗ F83.0 НЕ БЕРУТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ РЕБЕНКА

Моей дочери года нам порекомендовали логопедическую группу в детском саду, в который она должна перейти в 4 года. Мы обошли врачей(невролог, психиатр, окулист, лор, педиатр). Невролог не выявил нарушений в психике ребенка, а вот на приеме у психиатра, дочь замкнулась и не ответила на вопросы врача. Был поставлен диагноз F83.0 нам назначили лечение: энцефатол - 2 месяца На комисси при приеме в логопедическую группу ребенок ответил на вопрос - с кем она пришла, как ее зовут, сколько ей лет, назвала одним словом птиц, но не смогла сложить картинку, ошиблась в цветах и не назвала одним словом яблоко, грушу . При всем при этом ребенок хорошо разговаривает(заметил психиатр). В логопедическую группу нас не берут, ссылаясь на этот диагноз и на то, что она не потянет в дальнейшем школьную программу и что проблему с концентрацией внимания поможет решить дефектолог. Подскажите пожалуйста, что делать: настаивать на логопедической группе, идти в обычную и заниматься с узкими специалистами при необходимости или идти в дефектологическую группу?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Где ребёнка осматривал врач-психиатр? Кто конкретно отказывает в приёме в указанную группу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна.Согласно Классификатора болезней МКБ 10, диагноз стоящий за шифром V психиатрического блока F83 - смешанные специфические расстройства
психологического (психического) развития. Это очень плохо определенная на сегодняшний день, недостаточно разработанная, так сказать остаточная группа расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания ни одного из них,
чтобы установить первичный диагноз. Общим для этих специфических
расстройств развития, является сочетание с некоторой степенью общего
нарушения у ребенка когнитивных функций, и эта смешанная категория может использоваться только тогда, когда есть значительное совпадение специфических расстройств. Именно по этой причине, это далеко не окончательный диагноз, и его однозначно - нужно уточнять, пройдя комплексное и полное патопсихологическое и психопатологическое обследование, и желательно - в условиях профильного детского психоневрологического стационара.Если есть возможность, то имеет смысл начать обучение в обычной школе. А пока есть время, не терять его попросту, а заниматься и с психологом, и с дефектологом, и с педагогом-логопедом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Данное состояние хорошо корректируется занятиями с ребенком по развитию речи, интеллекта и коммуникационных функций. Ходите к развивающие группу, занимайтесь с детским психологом и логопедом.