СТРАННОСТИ В ПОВЕДЕНИИ

здравствуйте!решила обратиться к вам с такой проблемой: моей тетке 65 лет, она еще работает. живет одна. мужа и детей нет. месяца полтора назад она начала говорить о том, что в ее квартире кто-то лазит пока она на работе. забрала у всех родственников ключи, поменяла входную дверь. через пару дней начала заявлять, что это ее сосед проникает к ней и варит на ее кухне наркоту.....дошло все до того, что она забрала на работу все документы, деньги, ножи с кухни и некоторую посуду. на выходных сидит дома, мы приглашаем в гости, она на отрез отказывается. аргументируя тем, что нужно дежурить квартиру...
мы уже не знаем что и думать....пытаемся всячески поддержать ее, иногда переубедить (она говорит постоянно фразу:«ну я же не дурочка, я поняла как он проникает в квартиру...»). Эти ее подозрения уже довели к тому, что она опломбировала на кухне газовую трубу - ничего не готовит дома (чай пьет и ест на работе).
лет 10 назад подобное поведение мы начали наблюдать у нашей самой старшей тети. она обвиняла своего соседа в том, что он у нее что-то там украл, потом обвинения посыпались на меня и моего отца. как только она нас видела орала на всю улицу что мы ВОРЫ....через пару недель ее попустило и она начала приходить в гости. но, эти приступы периодически повторяются, уже она переключилась на другого соседа....
я разговариваю с мамой (она самая младшая из сестер), говорю, смотри, ты на очереди...чего от тебя ждать?но она меня убеждает, что ничего подобного не будет.....говорит, что ее бабушка (по линии отца), выдавала такие же перлы.
вот, не знаю что делать и что думать...может, это признаки какой-то болезни или расстройства??помогите, пожайлуста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья.Да, Вы совершенно правы, это признаки эндогенного психического расстройства, и есть серьезные основания для того, чтобы рекомендовать вашей тете - очную клиническую консультацию у врача-психиатра. Вот что говорит Закон Украины «О психиатрической помощи», пункт 4.4. статьи 25: «Лицо, которому предоставляется психиатрическая помощь, имеет право… на отказ от предоставления психиатрической помощи, за исключением случаев ее предоставления в принудительном порядке, предусмотренных законом». Предусмотрен п. 3 статьи 11. Привожу выдержку:
«Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда полученные сведения дают достаточные основания для обоснованного предположения о наличии у лица тяжелого психического расстройства, вследствие чего оно:
совершает или проявляет реальные намерения совершить действия, представляющие непосредственную опасность для него или окружающих,
или не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности на уровне, обеспечивающем его жизнедеятельность,
или нанесет значительный вред своему здоровью в связи с ухудшением психического состояния в случае неоказания ему психиатрической помощи».
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей родственницы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому.