СТАРЧЕСКОЕ РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ?

Здравствуйте! У нас бабушка, ей 79 лет, очень плохо ходит, лет 5 уже вообще не выходила на улицу. Недавно заметили за ней странности. Раньше за ней ухаживала специально нанятая женщина, так как детями у внуки изза занятости могут посещать ее по выходным. Недавно наша тетка (бабушкина дочь) вышла на пенсию и принялась сама ухаживать за ней. С бабушкой недавно пошли странности. Она не всегда признает свою дочь, называет ее какой то посторонней женщиной. Как та к ней придет, бабушка у нее спрашивает мол что ты ко мне ходишь? Почему ко мне не приходит моя дочь? Вчера например она позвонила мне (внуку) и говорит - меня хотят убить! На мой вопрос, мол кто? Она говорит: некие люди, которых уволили с завода и им сейчас нечем заняться. Мол вот вместо дочери ко мне ходит посторонняя женщина, а дочь уже не была неделю, и добавила что вероятно всего, ее дочь убили эти «уволенные с завода люди». Я к ней пришел в тот же день, меня она узнала и начала рассказывать этот весь бред снова. Тут пришла тетка, при мне, бабушка, узнала тетку (свою дочь) и спросила, мол почему ты не была целую неделю? Хотят тётка была у нее вчера и ходит каждый день. Та начала снова оправдываться, мол это и так я хожу к тебе и т.д. Бабушка говорит что это неправда, вчера была не ты, и вообще необходимо сделать анализ крови, определить кто она такая... Потом она посидела, поплакала, пожаловалась на жизнь и у своей дочери снова спросила: -А та, которая ко мне вместо тебя ходит, она у вас живет? Так же тётка приходила к ней со своим сыном (ее внуком), она внука узнала а тетку снова назвала чужой, неизвестной женщиной... Приходил терапевт, ничего особого не сказал, сказал что это старческое, выписал направление к психиатру, мы ходили в диспансер, психиатр придет аж в конце марта. Подскажите как быть? Может давать ей какие либо лекарства? Тётка признается что порой невозможно слушать от нее этот бред.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В пожилом возрасте, достаточно часто бывают как расстройства интеллекта, так и памяти. Все эти состояния, обычно объединяются одним понятием - старческая (или сенильная) деменция, которая иногда "соседствует" и со старческим психозом (маразмом или параноидом). В эту группу входят: деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также, сосудистая и мульти-факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях, удается достаточно быстро добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать квалифицированное и комплексное лечение. Вести пациента должны два специалиста: врач-невролог и врач психиатр-геронтолог (специалист по возрастным патологиям головного мозга).
И уж конечно, такие больные нуждаются в уходе и внимании, причем не только со стороны врача психиатра-геронтолога и врача-невролога, но и со стороны своих близких и родных!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Терапевт в целом прав. Это сенильный параноид и Вам, чтобы ускорить осмотр бабушки, стоит либо отвезти ее к психиатру самим, либо уточните у главного врача диспенсера, отчего столь длинный срок обслуживания пациентов в психозе, пусть даже старческом.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Без осмотра какие-либо препараты назначать опасно. Остаётся постараться как-то ускорить приход психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать её осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей бабушки. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Специалист оценит состояние и, исходя из этого, подберёт и проведёт необходимое лечение. Но вы должны быть готовы к тому, что в столь преклонном возрасте такие изменения не имеют обратного развития. С помощью правильно подобранного лечения можно лишь попытаться приостановить их прогрессирование
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это никакое не раздвоение личности, это расстройства памяти с эпизодами психотических расстройств. Действительно необходим осмотр психиатра и назначения лекарств -которые могут замедлить ухудшения памяти и устранить психотические расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Это проявление старческой деменции. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но уменьшить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Чтобы врач гарантированно пришел осмотреть больного домой, необходимо написать письменное заявление об осмотре на дому на имя главного врача ПНД и изложить в нем все замеченные вами изменения. Либо вызвать специалиста из частной психиатрической клиники.
Более подробно о психических изменениях в старческом возрасте можете ознакомиться здесь:
http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya