БАБУШКА СХОДИТ С УМА.

Добрый день! Бабушке 87 лет. Характер у нее всегда был тяжёлый, но в последние несколько лет всё только хуже. 3 года назад родители купили ей квартиру, чтобы быть поближе, и ей комфортнее (до этого жила в стареньком частном доме). Бабуля в последнее время страдает провалами в памяти, потом вроде наступает просветление. Но такие провалы всё чаще. Постоянно обвиняет родителей и других родственников, кто приходит ее навестить, в воровстве (пенсия, личные вещи, документы). Причем она сама постоянно перекладывает деньги и вещи с места на место и забывает, что куда положила. Отец - ее единственный сын, она его постоянно ругает последними словами и в глаза, и за глаза. Он боится ее оставлять одну надолго, приезжает по 2-3 раза в день, и естественно, весь негатив прежде всего достается ему. Она поругалась со всеми соседями, ей кажется, что они над ней смеются и строят козни, хотя сама же к ним и обращается, если нужно вызвать скорую, например.
Постоянно вызывает врачей и полицию, потому что у нее якобы постоянно что-то воруют и хотят ее отравить таблетками (врач назначил, и мои родители контролируют прием лекарств). Когда приходят врач или полиция, она практически нормально себя ведет, никакого неадекватного состояния, с ними разговаривает как здоровый адекватный человек... я не знаю, как реагировать.
Чем можно помочь в такой ситуации? бабушка практически не хочет лечиться, не принимает таблетки - боится отравления. Психиатр на дом не приезжает, да и она будет вести себя нормально, не так как обычно с нами.
Меня в этой ситуации беспокоит то, что мой отец от постоянной тревоги начал болеть, у него уже не так давно случился инсульт, мама тоже уже прооперирована. Они на нервной почве теряют здоровье. я живу далеко и приезжаю раз в месяц, но даже мне сложно с ней находиться. А родители мои ее навещают по несколько раз в день - боятся, что она оставит включенным газ/воду или что-то с собой сделает (она уже несколько раз угрожала наложить на себя руки).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также -сосудистая и мульти факторная деменция.
Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты и т.д. Возможно, при детальном осмотре врачом психиатром-геронтологом и невропатологом, выявятся галлюцинации и бредовые расстройства.
Лечение деменции должно быть комплексным - препараты для улучшения мозгового кровообращения, лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время- купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь.
Лечить деменцию очень важно, так как такие больные, нередко бывают очень опасны, и в первую очередь не для окружающих - а для самих себя.
Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре. При необходимости оформить туда пациента, обращаться необходимо как к участковому врачу-психиатру, так и в городской Департамент социальной политики (направление выдают именно тут).
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Альбина. Ваши родители совершенно правы. За бабушкой, имеющей сформированное бредовое расстройство и проблемы с памятью, нужен присмотр 24 часа в сутки. Сколько это будет продолжаться и чем закончится - можно только гадать. Без лечения - ничем хорошим. Необходимо организовать ее осмотр психиатром на дому. Для этого нужно написать заявление на имя главного врача ПНД с изложением ситуации. Психиатр обязан приехать, провести осмотр и разработать дальнейший план действий. Не беспокойтесь, что состояние бабушки не будет оценено верно. У врачей психиатров достаточно навыков, чтобы выявить психопатологию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению в пожилом возрасте такие изменения психики - не редкость. К тому же, они как правило, прогрессируют со временем и практически не поддаюся лечению и не имеют обратного развития. Рекомендации:1. Найдите возможность показать ее врачу-психиатру (доставьте ее в ПНД или пригласите врача на дом).2. Ищите для неё сиделку, пока не произошло непоправимого, с учётом её угроз по поводу самоубийства и бесконтрольного пользования газом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идут возрастные изменения головного мозга http://www.psysocialis.ru/vozrast_psyhiatria/.Вариант решения только один - найти хорошего врача психиатра-геронтолога и очно обратиться к нему.Можно вызвать врача и из ПНД по месту жительства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Альбина.
Это проявления старческой  деменции. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya