БАБУШКА ОТУПЕЛА

Добрый день. Хочу узнать можно ли что-то сделать в нашем случае.
Бабушке 80 лет. Буквально 1 год назад она была довольно таки адекватным человеком, тогда она жила отдельно от нас. Она жила одна, а к нам приезжала время от времени. Когда она приезжала, было впечатление что это абсолютно нормальный, адекватный, обычный человек. Она общалась, разговаривала, и т.д.
Затем мы её забрали к себе, так как она уже сильно старая.
И вот когда мы её привезли к себе, она изменилась «на 180 градусов».
Она молчит, лежит и смотрит на тебя, или сидит. Когда к ней обращаешься, она смотрит и молчит, не отвечает и никак не реагирует. И только после долгих обращений и криков, может что-нибудь ответить.
Она целыми днями лежит в постели, не умывается, со спальни практически не выходит. Писиет на пол, когда какает вся измазывается, бумагу прячет под подушку, а потом сама же остается без бумаги.
Прячет разные вещи под подушку, и в постель.
Матерится, обзывается, ведёт себя агрессивно. По-моему не понимает что она сменила место жительства, постоянно спрашивает «кто это здесь ходит, что за бессовестные люди, здесь ходят».
И так далее, и так далее.
Это можно как-то исправить, поправить? Например медикаментозно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Скорее всего, речь идет о т.н. возрастной (пресенильной или сенильной) деменции, и безусловно, требуется скорейшая помощь со стороны специалиста - врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям).
Получить такую помощь сегодня, при желании можно. Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного или городского психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное время. Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано: что осмотр проводится на дому; что пациент нетранспортабелен; предварительный диагноз психического расстройства; цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач-психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом-психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Шамиль!
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать её осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей бабушки. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Специалист оценит состояние и, исходя из этого, подберёт и проведёт необходимое лечение. Но вы должны быть готовы к тому, что в столь преклонном возрасте такие изменения не имеют обратного развития. С помощью правильно подобранного лечения можно лишь попытаться приостановить их прогрессирование.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необходимо показать ее врачу психиатру, который назначит лекарства, которые могут немного компенсировать ее состояние и замедлить прогрессирование ухудшений памяти. Восстановить то, что было раньше уже не получится.