СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ

Здравствуйте. Бабушке 87 лет. Давление нормальное 110\80 120\85 почти всегда. Инсультов не было. Периодически возникают психозы с галлюцинациями зрительными и звуковыми.Принимает трифтазин 5мг в сутки, мексидол 1раз 250мг. Плохо спит. Ограничиваем дневной сон. Помогает плохо.При приеме феназипама сон улучшается. Можно ли его давать постоянно и в какой дозе. Спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, в таком возрасте феназепам давать нельзя. Есть другие препараты (не транквилизаторы) которые безопасны в данном возрасте: хлорпротиксен, тиаприд, кветиапин и некоторые другие. Для этого нужно обратиться к лечащему врачу, с которым обсудить лечение и подобрать препарат и дозу
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Оксана Васильевна!
Лечение старческих психозов, как правило, проводится атипичными нейролептиками: Оланзапин, Рисперидон, Кветиапин. Эти медикаменты служат "препаратами первого выбора" в лечении психозов у пожилых пациентов. Прием феназепама в таком возрасте - категорически противопоказан. К тому же, этот препарат быстро формирует к себе - лекарственную зависимость, которая сродни наркотической! Мексидол нужно отменить, поскольку он вполне может нарушать сон, поскольку у возрастных пациентов, он очень сильно провоцирует реакции возбуждения. А для улучшения сна, обсудите с лечащим врачом назначение Сонапакса (тиоридазина). Это мягкий но уникальный препарат, сочетающий качества нейролептика, транквилизатора и антидепрессанта одновременно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Да, если феназепам помогает, то можно. Думаю , о возникновении зависимости к препарату в данном случае вряд ли стоит говорить. Принимают, как правило 0,5 - 1 мг. Единственно, советовала бы попробовать вначале просто отменить мексидол, который по моим наблюдениям часто у возрастных пациентов вызывает возбуждение, вплоть до галлюцинозов, плюс нарушения сна.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не самый лучший выбор у пожилых. Психиатр осматривал Вашу бабушку?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Не желательно. Стоит снова позвать лечащего психиатра пожилой женщины и попросить откорректировать медикаментозную терапию, учитываю появившиеся симптомы.