МДП ПО НАСЛЕДСТВУ

Подскажите пожалуйста,не знаю к кому обратиться.муж скрылот меня,что стоит на учете с диагнозом маниакально-депрессивный психоз.родился сын.Какова вероятность,что ему перейдет это по наследству?и как можно ддиагностировать признаки болезни у малыша,на что обращать внимание?спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.Маниакально-депрессивный психоз (сейчас используется определение Биполярное аффективное расстройство) - считается наследственным (генетическим) заболеванием. Но по наследству передается не само заболевание, а предрасположенность к нему. Если в семье у ребенка были заболевания МДП, то психиатры предупреждают родителей, что такому ребенку нужно избегать стрессов и сильных эмоций: то, что полезно для обычного ребенка, для ребенка с отягченной наследственностью - может послужить пусковым моментом для начала заболевания. Если соблюдать эти условия на протяжении всей жизни, то человек может и не заболеть, но предрасположенность к МДП он своим детям все же передаст.
По наследству передается и конституция, т.е. - совокупность устойчивых свойств организма человека, обусловленных наследственностью (генотипом), а также длительными интенсивными влияниями окружающей среды.
К конституциональным личностным типам, предрасположенным к заболеванию МДП, относятся, прежде всего, люди с циклотимическим или циклоидным темпераментом, для которого характерны колебания между повышенным (гипоманиакальным) и сниженным (субдепрессивным) настроением.
Другой конституциональной особенностью больных, склонных главным образом к депрессии, является упорядоченность, серьезность, чувство долга, трудолюбие, любовь к порядку, переходящая зачастую в манию.Ребенок может иметь отягощенную наследственность, подходящую конституцию, и тем не менее - не заболеть МДП (БАР) никогда. У другого ребенка, даже не имеющего таких наследственных особенностей, МДП вполне может развиться - после какого-то травмирующего события.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это вовсе не означает, что и ваш ребенок будет болен. А оценивать психическое состояние ребёнка должен детский врач-психиатр.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психические болезни по наследству не передаются.Передается схема строения нервной системы и обменные процессы.Предрасположенность к развитию того или иного психического заболевания у Вашего ребенка возможно есть, но, пока это определить сложно.Кроме того, МДП - это острое психическое состояние, а не болезнь, которое чаще всего возникает разово и более вероятно, что никогда не повторяется. Хорошо лечится и имеет благоприятный прогноз.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Это заболевание может передаться, а может и нет. В любом случае Вам нужно успокоиться. В настоящее время очень много людей страдает этим заболеванием и современные препараты позволяют прекрасно и свободно жить.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Четкой статистике на наследованию данного заболевания нет. Но предрасположенность к циклотимии может быть. Но это совсем необязательно переходит в болезнь.
Растите ребенка в спокойной остановке, наблюдайте за ним, проходите консультации у детского невролога и Бог Вам в помощь!