ПЕРЕДАЕТСЯ ШИЗОФРЕНИЯ ПО НАСЛЕДСТВУ

Добрый день. Скажите пожалуйста, у меня у мужа стоит диагноз шизофрения. Каков риск развития этого заболевания у ребенка? Передается ли она по наследству?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Да Юлия, это заболевание - имеет генетический шлейф. Риски и статистика, выглядят следующим образом:
Если больны двоюродные брат и сестра, то они повышают риск заболеть до 2%, те же 2% - дают больные дядя и тетя; 4% для племянника или племянницы; 5% для внуков; 6% для сводных брата или сестры; 6%, если болен один из родителей; 9% для родных брата или сестры; 13%, если больны родитель (мать или отец) и один из родителей родителя (бабушка или дедушка); 17% для разнояйцевых близнецов; 46%, если больны бабушка и дедушка и один из родителей; 48%, если болен один из однояйцевых близнецов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, передается. Вероятность около 50%.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Риск заболеть шизофренией у человека, не имеющего больных родственников, составляет 1%. А процент вероятности развития шизофрении у человека с отягощенным семейным анамнезом такова:
- если болен кто-то из родителей, то риск составляет 6%,
- если болен кто-то из родителей и бабушка или дедушка – 13%,
- если болен родные брат или сестра – 9%,
- если больны бабушка или дедушка – 5%,
- если больны двоюродные сестры/ братья, дядя/тетя - 2%,
- если болен племянник – 6%.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По разным источникам риск составляет от 2 до 10%. НО, это речь идёт всего лишь о риске. Это не обязательный исход развития ситуации.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия. Да шизофрения передаётся по наследству. Но может и через поколение.