ЗАМЕНА ТРАНКВИЛИЗАТОРОВ

Добрый день.
Полтора месяца назад появились бессоница и приступы тревоги, которые возникли после одновременно случившейся стрессовой ситуации, ОРВИ и недели гипертонических кризов. При этом основное заболевание сахарный диабет 2 типа. Первым делом проверили щитовидку - все в порядке. В дальнейшем (месяц назад) пришлось обратиться к психиатру. Врач назначил Релиум 5мг 0,5т обед, 1т на ночь; алпрозалам 1т на ночь. Сегодня ходили на прием, т.к. препараты заканчиваются. Состояние на данный момент незначительно улучшилось: Сон нормализовася; Тревожных состояний не было последние три дня, но при этом сильная слабость. Врач отменил все ранее назначенные препараты и назначил мезапам 10мг 0,5т утром, 1т обед и реладорм 1т на ночь. При этом сказала принимать пока не станет лучше а дальше постепенно отменять мезапам а про реладорм вообще ничего не было сказано. Вопрос: насколько верны действия врача, поскольку с моей обывательской точки зрения надо было еще немного подержать на этих препаратах и постепенно отменять. Помогите развеять сомнения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галина.Трудно судить о терапевтической тактике, которой отдает предпочтение очный специалист. Но в любом случае, только ему одному виднее, есть смысл в такой замене - или нет. Одно могу сказать точно, такая замена адекватна и равнозначна полностью, да и оправдана хотя бы тем, что, учитывая ваш - уже почтенный возраст, специалист не хочет подвергнуть Вас привыканию к препаратам этого класса, а оно формируется достаточно быстро, уж поверьте. Но самое главное, это то, что одними бензодиазепинами - невротическую симптоматику не одолеть, нужна качественная и грамотная психотерапевтическая программа, в рамках очной работы с врачом-психотерапевтом.Именно такого специалиста этого профиля, имеющего достаточный положительный опыт работы с пожилыми пациентами, Вам и нужно постараться найти.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Все указанные препараты относятся к одной фармакологической группе - бензодиазепины. Это препараты не систематического приёма, а только кратковременного, как препараты скорой помощи при лечении тревоги. Длительно их принимать нельзя из-за опасности формирования привыкания к ним. Для решения Вашей проблемы нужно подбирать иное лечение. Наверное стоит проконсультироваться у другого специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Одними транквилизаторами проблему не решить. Нужны препараты других групп и психотерапия.