НАВЯЗЧИВЫЕ СТРАХИ

Добрый день! Возможно при длительном страхе заболеть психическим заболеванием, галлюцинациями, вызвать у себя эти самые галлюцинации (слуховые). Постоянно прислушиваюсь к себе, голове. Заранее спасибо. Страдаю неврозами 17 лет, раз в пять лет обострение, лечение получаю только у психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Неврозами страдать невозможно.Можно страдать одним неврозом, и в это заболевание могут быть включены такие симптомы как: различные страхи (тематика очень разнообразна), возможны какие-то "видения" (галлюцинации это или нет, это нужно проверить), "прислушивания" к тому, что творится в голове и т.д.
Да и пока мы не знаем, действительно ли речь идет об одной из форм невроза или наличии иного психического расстройства.В этом нужно разобраться, а это можно сделать лишь очно.
Вам нужно сменить психотерапевта на врача-психотерапевта. Тогда и диагноз будет правильно установлен, и лечение не будет длиться 20 лет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Невроз не переходит в психоз. Это 2 совершенно разных состояния.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В чем заключается получаемое Вами лечение? Есть ли в лечении психотерапия?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Светлана!
Обострение раз в пять лет - звучит тревожно, надеюсь вы не думаете, что должны заболеть в пятый раз, это вовсе не обязательно при невротических расстройствах. Неврозы в психозы не переходят, из-за страха галлюцинации вызваны быть не могут. Человек с неврозом может заболеть психотическим расстройством всего лишь "на общих основаниях", то есть с такой же вероятностью, как и другие здоровые люди. У этих двух совершенно разных категорий - разные причины и механизмы развития. Самое плохое, что может быть от навязчивых страхов, это то, что они будут сохраняться и дальше при отсутствии комплексного комплесного лечения. Здоровья вам и успехов!