НАВЯЗЧИВЫЕ СТРАХИ

Добрый вечер! Опишу свою ситуацию. Недавно я вернулась домой из другого города, где получаю образование. Первые пару дней все было хорошо, но, внезапно, накатила грусть, а позднее я почувствовала легкую деперсонализацию. Деперсонализация была у меня раньше в 11 и 17 лет, но со,временем, она сходила на нет, и я жила нормальной жизнью. В этот же раз деперсонализация не столь серьезная, однако мучает страх сумасшествия. То боюсь шизофрении, то раздвоения личности. Это превращается в навязчивую идею!!! Шизофренией страдает родная тетя, поэтому я примерно представляю что к чему. Наличие болезни у тети, множество информации на форумах и прочее меня просто шокируют. Пью пустырник- особого эффекта не вижу. Живу в постоянном страхе вообщем. К врачу пойду обязательно после праздников. Подскажите что -нибудь, пожалуйста! Может быть, я все -таки просто нервотик с хорошим воображением я :)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
При такой эмоциональности Вы уж точно не шизофреник.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, никаких признаков шизофрении Вы не описали, а вот признаков тревожно-невротического состояния предостаточно, необходимо обратиться к врачу-психотерапевту, разобраться в своем состоянии и начать лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
всё верно, вы невротик с большим воображением. И навоображали Вы себе до проблемы под названием - тревожное расстройство Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva