НЕЛЕПЫЕ НАВЯЗЧИВЫЕ СТРАХИ

Здравствуйте. Хотелось бы получить помощь. Лет с пятнадцати меня периодически мучают разные навязчивые страхи. То появляются, то исчезают. Страх заболеть раком, страх сойти с ума, страх причинить кому-нибудь вред, стать маньяком и т.д. С ними более или менее свыклась, особенно когда узнала, что многие этим страдают, и такие страхи не реализуются.
Но иногда бывает хуже - когда эти страхи переносятся на близких и родных людей. Панический осмотр кожи мужа в поисках подозрительных родинок, «постановка» опасных диагнозов всем родным - еще полбеды. Обычно удается себя сдерживать и не «выносить им мозг».
А вот мысль, что кто-нибудь из них может оказаться маньяком, засевшая в моей голове после того, как я узнала, что у таких людей бывают семьи, которые годами ни о чем не подозревают - это совершенно невыносимо... Какова вероятность такой возможности? Понимаю, что невысока, но, все же?..
Иногда просто хочется разбить себе голову об стенку, чтобы этот кошмар прекратился.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Он может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Мне видится, что вы описываете тревожный тип привязанности в отношениях, отсюда могут быть и страхи. Хотите с этим что то делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!Посмотрите этот материал: ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО .
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Навязчивые мысли, страхи, связанныее с ними - Вы описываете обсессивно-компульсивный синдром. Это не заболевание, а лишь описание симптоматики. Необходимо сначала установить полный и точный диагноз и только потом можно будет говорить о том или ином лечении.
Диагноз устанавливается врачом ТОЛЬКО на очном осмотре и обследовании.
Я сейчас не буду выдумывать Вам диагноз, это должен сделать врач-психотерапевт к которому необходимо обратиться очно за консультацией.
Подобные психические состояния поддаются лечению.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У Вас явное невротическое расстройство. Пора обратиться за помощью к психотерапевту. Это - лечится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva