НАВЯЗЧИВЫЕ СТРАХИ О ТЮРЬМЕ

Добрый день! У меня навязчивые страхи попасть в тюрьму. Не могу справиться сама. Уже обращалась к психотерапевту- но безрезультатно. Пропила курс грандаксина, феварина. Все началось со страха за свое здоровье, когда мне поставили неправильно серьезный диагноз. После этого стресса у меня началась боязнь тюрьмы: то что я могла заразить кого- нибудь вирусом папиломы. Потом я узнала, что за это не сажают. Ненадолго успокоилась. Потом вспомнила старую аварию с автобусом. Я врезалась в автобус 6 лет назад- боялась, что там возможно были пострадавшие. И меня из-за этого посадят. Этот страх сменился другим- я вспомнила, что 5 лет назад был случайный секс с парнем. Стала переживать, что вдруг ему было меньше 16 лет и меня за это посадят. Потом увидела следы потертости на своей машине и стала придумывать, что кого-то задела. Теперь я вообще не могу ездить за рулем, боюсь задеть, и ходить спокойно не могу, боюсь кого-нибудь случайно ударить. Оглядываюсь постоянно((. Еще параллельно у меня страх- а именно: полгода назад я занималась эпиляцией сахарной. Приезжала к клиенткам на дом. У меня был сертификат обучения, но не было ИП и лицензии. Работала не долго. Было всего 7-8 клиенток. Теперь очень боюсь, что после моей процедуры у клиенток возникнут осложнения какие-нибудь. Вспоминаю, что иногда забывала обработать хлоргексидином, иногда не спрашивала есть ли диабет, один раз удалила волос с родинки или может я их чем-то заразила. Сама я считаю, что мои страхи обоснованы и истинны. То что это навязчивости сказал мне юрист к которому я обращалась. Помогите пожалуйста! Что мне делать
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Но знайте, одними препаратами – Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Елена, ищите врача-психотерапевта, который разберется в ситуации и будет работать с Вами. Вам нужен именно этот специалист!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Елена. Ваша проблема решаема. Ищите настоящего психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Елена!
Тревожно-фобические расстройства и обсессивно-компульсивные лечатся иногда сложно. В вашем случае, вероятно, нужен комплексный подход. Описываете ведь невроз, а это подвергается лечению. Возможно, лекарственное лечение, но самое главное, упорная когнитивно-поведенческая психотерапия. Что вы делали с психотерапевтом, какими способами решали проблему, неизвестно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324