БЕРЕМЕННОСТЬ И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте,у меня панические атаки с 2009 года,лечили и золофтом с сонопаксом и селектрой,все возвращается спустя пол года после прекращения приема препаратов,сейчас ничего не принимаю так как хочу забеременеть,но теперь помимо дневных приступов стала подпрыгивать по ночам от чувства(страха) «остановки сердца».беременность тоже не могу уже откладывать.Может посоветуете что-то что можно принимать во время беременности?как быть в такой ситуации?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. При беременности приём препаратов - крайне нежелателен!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.Паническая атака (точнее вегетативная дисфункция) - это очень острый приступ интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика - в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так? Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Марина. Панические атаки лечатся в основном психотерапией, медикаменты играют второстепенную роль. По скайпу я лечу панические атаки без медикаментов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде чем думать о беременности, нужно пройти качественную терапию.Все, о чем Вы пишите (паническая атака, страхи, чувство остановки сердца и т.д.), все относится к симптомам и нет ни единого слова о полном и качественном диагнозе.Лечить симптомы, можно конечно, но это дело на всю жизнь. Лучше определить причину и "удалить" её потем грамотного лечения. Не так ли?Сейчас, самое первое, это нужно пройти полную диагностику Вашего состояния и полно, точно определить истинное состояние Вашей нервной системы.После этого, не гадая, можно будет говорить и о методиках лечения, и о прогнозах.Вам нужна хорошая патопсихологическая диагностика и проведение консилиума с врачами: психотерапевтом и неврологом.Вот тогда и будет полная ясность и последующий качественный результат в лечении.
Ну а по скайпу, лечат лишь шарлатаны. К сожалению и здесь имеются такие.Лечение проводится только очно, если речь идет о нормальном, качественном лечении. Да и Закон запрещает удаленное лечение.
А пока, все это "на воде вилами писано". В Москве много психотерапевтов, но не так много действительно хороших, грамотных врачей. Найдете грамотного, вылечитесь и родите, воспитаете прекрасного наследника (наследницу).
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Мария!
Вообще, во время беременности. при отсутствии противопоказаний, возможно принимать фито-препараты, курсами либо в виде разовых приемов. Это отдельно обсуждается с доктором, который будет наблюдать вашу беременность. Посоветовать что-то конкретное возможно после консультирования, даже с фито-препаратами нет стандартных назначений. Но самым эффективным способом преодоления панических атак была, есть и будет - психотерапия, которая обычно вообще не предполагает комбинации с лекарственным лечением.