БЕССОНИЦА И ПОДЕРГИВАНИЕ

Здравствуйте! Моя мама вот уже как больше месяца совсем не может спать. Когда уснуть получается, то во время сна что-то ее дергает и среди ночи она опять просыпается и уснуть больше не может. Эти подергивания во время сна постоянные, успокаивающие средства т.к. валерианка, новопассит, пустырник не помогают. Она вся измученная этим, подскажите что ей делать, очень за нее переживаю.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Маме лучше сходить к врачу-психотерапевту.
Другим образом разобраться, чем ей помочь, не получится.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Лечение в данном случае зависит от причины, а причины могут быть самыми разными. Травмы головы, употребление некоторых лекарств, физическое либо эмоциональное истощение, психотравмирующая ситуация в семье или на работе... В любом случае советую сделать электроэнцефалограмму, проконсультироваться с результатами у невролога, а затем и у психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Подергивания во сне - это рефлекторные внезапные движения в целых группах или в отдельных волокнах мышц, возникающие без волевого усилия человека. Так называемая гипническая миоклония, проявляющаяся в виде подёргивания пальцев, конечностей или всего туловища, считается нормой, если она не мешает засыпанию и процессу сна.
Чаще всего возникают во время перехода в сон, когда сознание уже отключилось от восприятия реальности, однако не успело погрузиться в полноценный сон. Как правило, в эти минуты дрёмы возникают поверхностные сновидения. И если в этих сновидениях появляется ситуация, когда человек падает, либо он слышит громкий шум, то срабатывает естественный защитный статико-кинетический рефлекс, направленный на сохранение равновесия тела и ухода от возможной угрозы. Нормальный человек при падении рефлекторно стремится сгруппироваться, это естественно. Даже когда понимаешься в лифте, чувствуешь, как в первые мгновения начала движения лифтовой кабины, напрягаются мышцы-разгибатели. Другой вопрос, что же является причиной подобных снов с резким сюжетом падения и громкими звуками. Резкое пробуждение во время динамичного сновидения или кошмарного сна так же можно отнести к миоклонии испуга. Испуг вызывает резкий подъём нейромедиаторов в крови, в частности адреналина, приводит к временной тахикардии, учащённому неритмичному дыханию, появлению пота и повышению артериального давления.
Возникновения неприятных передёргиваний при засыпании и во сне связаны со стрессами, долгим эмоциональным напряжением, чувством тревоги вызывающим специфическую активность тонической системы.
Маме нужно обратиться к врачу-психотерапевту и заняться обследованием и лечением данного расстройства
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Бессонница говорит о какой-либо проблеме с головным мозгом. Сейчас говорить о диагнозе, это бессмысленно, так же как и о методах лечения.Для начала нужно разобраться в причинах, а потом уже решать как эту причину удалить.Ей нужно сходить к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.Бессонница, как правило, это первичный симптом, и если вовремя и правильно справиться с причиной, то это будет правильно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/