НАВЯЗЧИВЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, мне 31 год. Меня беспокоит вот какая проблема....В общих чертах моё состояние вот такое.....бессоница,головные боли, очень вспыльчива и раздражительна, дома родных и близких гоняю по поводу того, что это не туда положили, не так сделали, не так поправили, не так прошли. В феврале 2012 года я заболела обычной простудой, пролечилась Кагоцелом и каплями в нос Тизин. После болезни у меня осталось шмыганье носом и покашливание. Я обратилась к лору, сделали снимок, сдала анализы крови с пальца, с вены на РМП, анализ мочи. Результаты все в норме. Назанчила она мне лечение, спрей Назарел, антибиотики(не помню название, в упаковке 4 таблетки по 1 в сутки)в общем прошла курс, толка ни какого. Отправила меня к неврологу. Назначили мне и там целую кучу таблеток....пантогам, капли валемидин, фенибут, грандаксин. Месяца 2-3 пила.....результатов никаких. Пошла я уже к частному врачу, сделали мне МРТ-исследование головного мозга, проверили глазное дно, назначали следующие препараты....Уколы: мексидол 5мл, актовегин 5мл, ницерголин 5мл, милдронат 5 мл, 1 раз в сутки, Таблетки : дибазол 1/4 3 раза в сутки, витамин Е и витамин С. Вот 8 дней уже делаю уколы а результатов никаких. Подскажите пожалуйста правильное ли лечение мне назначено, будет ли результат и что мне делать? Как мне можно вылечить мою болезнь? Очень мешает жить, шмыганье носом иногда бывает приступом, как будто задыхаюсь....боюсь чтоб не началась бронхиальная астма. Большое спасибо.
Филашихин Вячеслав Вячеславович. Врач-психиатр, психотерапевт. Врач психиатр-нарколог.
Скорее всего, было с начала назначено обычное лечение, какое назначают при воспалительных заболеваниях дыхательных путей, а потом - для лечения астенического состояния. И, по Вашему описанию, можно предположить, что простуда прошла, а астеническое состояние затянулось. Часто бывает, что астения (другое название - неврастения)проявляется, кроме нарушения сна, головной боли и раздражительностью, повышенной тревогой. Очень похоже, что страх заболеть бронхиальной астмой, приступы "как будто задыхаюсь" - проявление повышенной тревожности. Неврастения лечится у врача психотерапевта или психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Если речь идет действительно, о навязчивых движениях, а на нашем языке, это называется обессивно-компульсивное расстройство, то решающую роль в терапии подобных состояний - играет все же не медикаментозное назначение, а комплексная психотерапевтическая программа, как впрочем, и при тревожно-невротическом состоянии. Она должна быть строго индивидуальной, и подбирается под пациента, с учетом всех особенностей личности, и не врачом-невропатологом, а врачом психотерапевтом - психиатром. Это невротическое (пограничное) состояние/расстройство, и требует к себе профессионального подхода. Таким профессионалом, как раз и является врач психотерапевт-психиатр. Поэтому постарайтесь посетить очную консультацию у этого врача, и пройдите обследование (клиническую беседу).Всего Вам доброго!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна.
Чтобы говорить о правильности лечения, необходимо знать Ваш Диагноз.
Если сфокусировать внимание на жалобах:«...бессоница, головные боли, очень вспыльчива и раздражительна, дома родных и близких гоняю по поводу того, что это не туда положили, не так сделали, не так поправили, не так прошли» - То речь в этой части: скорее всего идёт о невротическом расстройстве. Адекватной терапии по этому поводу Вы до сих пор – не получали. Потому что основным методом лечения является ПСИХОТЕРАПИЯ, а лекарственные препараты назначаются в особых случаях и эффект от них есть - пока их принимаешь
Если говорить о последствиях «февральской простуды», то лечение вероятно было адекватное (Кагоцел, каплями в нос Тизин, спрей Назарел, антибиотики(не помню название, в упаковке 4 таблетки по 1 в сутки)в общем прошла курс).
Если после болезни осталось шмыганье носом и покашливание, И Вы делали снимок, анализы крови с пальца, с вены на РМП, анализ мочи:
Результаты в норме, а эффекта от лечения – никакого (что маловероятно), то следовало продолжать лечение у ЛОРа или терапевта. Это ещё не поздно сделать сейчас.
Не совсем понятно, что лечил невролог : ....пантогам, капли валемидин (димедрол !), фенибут, грандаксин - Месяца 2-3?
- Скорее всего: астенические и тревожно-невротические состояния; повышенную нервную возбудимость, ВСД, беспокойство, тревогу? Странно что за 2-3 месяца вот этой терапии – Вы не стали спокойнее?! Но Вы и сами понимаете, что эти препараты не могли радикально повлиять на Хронический ринит и «покашливание».
И наконец, частный врач неизвестной профессии назначил : мексидол 5мл, актовегин 5мл, ницерголин 5мл, милдронат 5 мл, 1 раз в сутки, Таблетки : дибазол 1/4 3 раза в сутки, витамин Е и витамин С. - Эти препараты, как я понимаю, должны были повысить тонус, поднять работоспособность и иммунитет, укрепить Ваш организм - пока врач будет дальше искать причину насморка и кашля!? Если за 8 дней эти препараты не изменили клиническую картину, то на вряд ли будут положительные результаты далее.
Уважаемая Татьяна! Действительно недолеченные хронические риниты и бронхиты (если это они) могут очень долго отравлять нам жизнь. А ведь наверное, вам надо работать, и по дому, и по делам, и т.д., и т.п., и пр.,пр.,пр.
Но пока Вы сами не займётесь своим здоровьем – ждать от любой терапии положительного эффекта – наивно.
Я бы на Вашем месте уделил больше внимания режиму дня (строгий постельный), питанию (белки, витамины, микроэлементы) и народным средствам (горчишники, банки, прогревания, отхаркивающие) . Если нет аллергического компонента Вашего соматического заболевания и все данные обследований действительно без патологии (кровь, моча, рентген), то насморк и кашель постепенно пройдут. Если есть психогенная составляющая нарушения дыхания и кашля, то это купируется лечением у психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, такие проблемы вполне могут иметь невротическую природу. Очень похоже Ваше описание на проявления тревожного расстройства - невроза. Подобные вопросы нужно решать в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Проблема невроза - решаема!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Видимо "шмыганье носом и покашливание" после простуды закрепилось у Вас в виде гиперкинезов (тиков). Этой проблемой совместно занимаются врачи: невролог и психиатр. Они могут то уменьшается, то усиливается вновь, многое зависит от вашего отношения к данной проблеме. Вреда здоровью гиперкинезы не несут, но могут восприниматься человеком как неприятные навязчивые движения, причиняя общий дискомфорт. То, что Вы описали вначале: бессоница,головные боли, раздражительность... проявляются при сознательной попытке сдержать навязчивые движения, либо могут быть проявлениями невроза. Но эти симптомы как раз хорошо корректируются медикаментозно.
Так как тики чаще всего начинаются в детстве, а у Вас они появились впервые, то они, скорее всего,являются следствием невроза. Это предварительный взгляд на описанную Вами картину, более точный диагноз Вам поставит врач на очном приеме. Найдите врача-психиатра-психотерапевта, которому Вы можете доверять, наберитесь терпения и продолжайте терапию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Бессоница,головные боли, вспыльчивость, повышенное раздражение, нервозность и др. - Являются симптоматикой психического расстройства. "Шмыганье носом" - это уже прибавилось к уже имеющийся симптоматике в виде обсессивно-компульсивного синдрома.
Что конкретно с Вами происходит, с точки зрения врача-психиатра, психотерапевта, нужно устанавливать посредством проведения диагностических обследований.
Пока, заочно, могу лишь говорить о наличии срыва высшей нервной деятельности. А конкретный диагноз, индивидуальный подбор и проведение терапии - требуется проводить очно, у врача-психиатра, психотерапевта.
Хотелось бы добавить, что такие психические состояния поддаются лечению комплексными методиками.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Весьма вероятны невротические причины Вашего состояния. Такое бывает: "шмыганье носом" может быть своеобразным ритуалом уменьшения избыточной тревожности, реализуемым на бессознательном уровне и поэтому не осознаваемым.
Показана психотерапия, лучше всего, если она будет производиться в нарративно-суггестивном ключе.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Вам стоит проконсультироваться у психотерапевта по поводу раздражительности и страха бронхиальной астмы. А также проконсультироваться у ЛОР-врача об отсутствии у вас полипозного риносинусита. Выберите другого ЛОР-врача.
Добра и здоровья вам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Вам к психотерапевту.