НАВЯЗЧИВЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Здравствуйте! У сына (20 лет) появились навязчивые движения: по несколько раз закрывает двер; когда сидит на диване, возникает потребность периодически всать,чтобы дотронуться ногами пола; если идет даже из одной комнаты в другую, то раз 5 возвращается, выходит из Интернета тоже помногу раз - сразу, говорит,не может нажать на кнопку,чтобы выйти; берет чашку и ставит обратно несколько раз. Спрашиваю,какие при этом мысли. Говорит,что никаки,просто навязчивости.Появились после сильног стресса.При этом стал очень возбудимым. Что это и как помочь? Заранеее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, это может быть проявлением навязчивостей. Но иногда, подобное поведение встречается и в рамках иных психических расстройств. Для уточнения этого, а также решения вопрос о тактике лечения и его проведения необходим осмотр врачом-психотерапевтом или психиатром.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Елена!
Синдром навязчивых состояний, или т.н. обсессии (навязчивые мысли) и компульсии (навязчивые действия), могут быть проявлением нескольких видов расстойств. Чтобы уточнить диагноз, и понять, каким должно быть лечение - психотерапевтическим, либо комплексным (лекарственные средства плюс психотерапия) - необходима детальная очная консультация.
Вы описали достаточно яркую клиническую картину расстройства, рекомендую незамедлительно обратиться к квалифицированному врачу-психотерапевту. Лечение как правило должно быть длительным, несколько месяцев, улучшение же самочувствия наступает уже в начале лечения, в течение месяца уровень тревоги уже значительно снижается. Тревога обычно является основой подобных расстройств, она необязательно ощущается человеком на сознательном уровне, но непережитые стрессы продолжают держать в напряжении, которому нужен выход. Психика реагирует таким вот странным способом, хотя бы на время снимая напряжение. "Спускает пар" через ритуальные движения и действия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если он говорит, что при выполнении повторяющихся действий у него не возникает никаких мыслей, которые заставляют его их выполнять, то пока рано говорить об обсессивно-компульсивном синдроме (навязчивые мысли и действия), который может входить в контекст неврозов. Так же не стоит его действия квалифицировать как ритуалы, так как по Вашему описанию их нет. Не нужно надумывать того, чего нет. Речь идет сейчас, по Вашему описанию, только о компульсиях, механических повторениях движений, которые не сопровождаются никакими мыслями, что может говорить о совершенно иной природе расстройства высшей нервной деятельности. Данный симптом может входить в различные нарушения центральной нервной системы. Стресс мог стать "запускающим" звеном в развитии патологии.Для постановки точного и полного диагноза необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психиатру, который будет ориентироваться не на свои домыслы, а на конкретные проявления расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Обсессивно-компульсивное расстройство
требует как медикаментозной терапии, регулярного наблюдения
врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение
самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Наряду с этим, благоприятное
воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и
отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье
и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и
общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие
виды спорта).
Более подробно можно почитать тут:
http://vk.com/topic-41370430_27855324
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена.
Что это ? - можно сказать после осмотра и психотерапевтического обследования.Как помочь ? - сходить на прием или пригласить врача на дом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Зачем так мучиться? Современное лечение подобных расстройств, в подавляющем числе случаев, позволяет от них избавиться.