НА УЧЕТЕ В ПНД. ПРОДАТЬ КВАРТИРУ. ВОЗМОЖНО?

Здравствуйте! Мы хотим продать квартиру, собственником является моя тетя, она состоит на учете в ПНД с диагнозом « Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами». Сможем ли мы получить в диспансере какой-то документ, подтверждающий, что тетя может осуществлять продажу квартиры? Как это правильно сделать? Сколько может занять по срокам? спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина.Конечно сможете, и диагноз тети - этому не помеха. Дееспособности по Решению Суда - ее никто не лишал, следовательно она владеет всеми правами и свободами, гарантированными Конституцией РФ. Постатейный комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате: Статья
Статья 43. Проверка дееспособности граждан и правоспособности юридических лиц, участвующих в сделках. При удостоверении сделок выясняется дееспособность граждан и проверяется правоспособность юридических лиц, участвующих в сделках. В случае совершения сделки представителем проверяются и его полномочия. Комментарий: Особым случаем надо признать проверку дееспособности гражданина, относительно которого у нотариуса возникает сомнение в его психическом здоровье. Гражданин, который вследствие душевной болезни или слабоумия не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Но надо подчеркнуть, что сам по себе факт душевной болезни или слабоумия, хотя бы и очевидный для окружающих или даже подтвержденный справкой лечебного учреждения, еще не дает оснований считать гражданина недееспособным. Он может быть признан недееспособным только судом в порядке, установленном ГПК. Если такого решения суда не было, гражданин вправе совершать юридические действия, в том числе нотариальные. Поэтому нотариус, прежде чем отказывать в совершении нотариального действия на основании ст. 48 Основ, должен отложить его на основании ст. 41 Основ с целью выяснения вопроса о том, имеется ли решение суда о признании этого гражданина недееспособным и об установлении над ним опеки. При отсутствии достоверных данных об этом - недопустимо отказать гражданину в совершении нотариального действия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Ваша тетя не лишена дееспособности по решению суда, то она может совершать любые сделки.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Правильнее - обратиться к грамотному юристу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Сам факт наличия психического заболевания не является противопоказанием для принятия решений. Если родственница не лишена дееспособности, то никаких проблем с продажей квартиры не будет.