СОЦИОФОБИЯ. ОКР.

В тексте идёт речь о Социофобии и ОКР. Это мои личные догадки, а не диагнозы профессионала. Буду очень благодарен, если вы прочитаете всё, что я написал. Не умею излагать короче, искренне уверен, что по диагонали мой случай понять невозможно. Для меня это очень важно.
Структура вопроса:
1. Возраст. Когда всё началось.
2. Социофобия.
3. ОКР.
4. Что конкретно я хочу сейчас узнать.
=====================================
1. Возраст. Когда всё началось.
=====================================
Парень, 25 лет. Все симптомы возникли ещё в школе, классе в 9. Кроме ОКР, которое я скорее всего просто не замечал, так как оно явно проявляется только при умственной работе, которой раньше было значительно меньше.
=====================================
2. Социофобия.
=====================================
Каждое моё желание совершить какое-то социальное действие сопровождается мыслями, что что-то сделаю не так. Я не боюсь, не тревожусь, а только думаю, что могу сделать что-то не так и часто, по этой причине, избегаю этого социального действия в пользу уже проверенного пути. Страх же и тревога появляется только тогда, когда я не могу избежать ситуации.
Пример:
А. Не поехать на автолайне, а поехать на машине, потому что подумаю , что не смогу открыть дверь в автолайне.
Б. Не подойти познакомиться к девушке, потому что не смогу поддержать разговор. (Я мало говорю в принципе. Считаю себя интровертом).
В. Испугаться до сильного сердцебиения, когда проверяют билеты в автолайне, не смотря на то, что он у меня есть, но я испугаюсь, что что-то пойдёт не так и меня выгонят.
Умом своим я понимаю, что бояться нечего, но что с того, что понимаю?
=====================================
3. ОКР.
=====================================
Я перечитываю предложения в книгах, потому что считаю, что не понял прочитанного. Если бы я и правда не понимал с первого раза, то это было бы всегда. Хотя может я просто не могу сосредоточиться.
Обостряется, когда рядом много раздражителей. При чём я не могу утверждать, что происходит в действительности:
А. Раздражители меня отвлекают от чтения и мне приходится чаще перечитывать?
Б. Или я только считаю, что они меня отвлекают, следовательно думаю, что плохо понимаю и начинаю перечитывать?
=====================================
4. Что конкретно я хочу сейчас узнать.
=====================================
Я прошу у вас совета, каких книг мне стоит почитать, чтобы помочь себе с вышеописанными проблемами? Можно на английском и русском языке.
С их помощью хочу избавиться от самый главных проявлений (в порядке важности):
1. Избегание знакомств с девушками (боюсь, что не смогу поддержать разговор).
2. Избегание общественных туалетов (боюсь, что меня услышат).
3. Перестать перечитывать предложения (или понимать с первого раза) (боюсь, что плохо понимаю).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Признаков ОКР не вижу. Признаки тревожного расстройства - налицо. Книги: читайте Андрея Курпатова, Владимира Леви. Но всё же, гораздо эффективнее решать подобные проблемы под контролем и руководством специалиста-психотерапевта. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная . Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к грамотному врачу-психотерапевту, и поскорее начинайте работать в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Евгений. Советую обратиться к врачу психотерапевту, который проведет с Вами психотерапию а при необходимости назначит правильно медикаменты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Слава богу, Вы не описываете никаких психических расстройств.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера часто отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.