КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАВЯЗЧИВЫХ МЫСЛЕЙ И ДЕЙСТВИЙ?

Здравствуйте дорогие доктора!Мне очень-очень нужна Ваша помощь!Этим синдромом я страдаю с детства(лет с 10),тогда я часто моргала глазами,шмыгала носом.Это было не так заметно,а все началось с того момента как развелись мои родители.Дело в том что этот развод был болезненным для моей мамы и меня.У нас была идеальная семья,родители не ругались,все было прекрасно и этот развод и измена отца была шоком для нас.Так вот помню когда мы с мамой ложились спать,мне в голову приходили всякие плохие мысли,что вдруг не дай Бог,что то случится с моими близкими,и стучала по дереву три раза и плевала через плечо,потом это перешло в некие ритуалы.Через несколько лет я это проделывала это в течении дня,как только появлялись негативные мысли,и мне казалось что если я этого не сделаю то это обязательно случится.Сейчас мне 20.Все переросло в гораздо серьезную проблему и устала от этого.Я наступаю дома на пороги(обязательно)считаю про себя числа хорошие 3,5,7,8.Очень боюсь чисел 9,13,40.Повторяю хорошие как можно чаще,при каждом подходящем случае.Когда убираюсь,мою посуду,печатаю на компьютере.Напишу букву примеру и думаю если я ее сейчас не удалю,то...Перед сном целую крестик и молюсь также под счет.Постоянный счет в голове очень утомляет,но мысль,о том что если что то не дай Бог случится, то потом я буду винить себя всю жизнь,не дает мне покоя!Лучше про себя думаю буду мучиться,но не буду рисковать!Еще страдаю паранойей,постоянно что то мерещится!Одним словом целый букет!Я не знаю как избавиться от этого!Прошу помогите!Средств чтобы идти к психотерапевту у меня нету!Я не знаю что мне делать!Дорого стоят эти консультации и курсы?!Я никогда не обращалась к подобным специалистам!Пожалуйста помогите,скажите как мне вылечиться!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгения. На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов. Так что, ищите толкового и опытного врача-психотерапевта, имеющего достаточный положительный опыт работы с навязчивыми состояниями.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Евгения. Самостоятельно со своей проблемой Вы не справитесь. Даже можете не тратить время на поиски ответа в Интернете и литературе. Единственный выход для Вас - обращение к врачу психотерапевту или психиатру. Цены на лечение у частнопрактикующих врачей могут быть самыми разными, поинтересуйтесь у специалистов в Вашем городе. За спрос же денег не берут. Если все же дорого - обратитесь к доктору в ПНД по месту жительства, не бойтесь. Часто специалисты там более квалифицированы, чем в платных центрах. Учитывая описание вашей болезни, у Вас обсессивно-компульсивное расстройство, не подлежащее постановке на диспансерный учет. В любом случае пока Вы не дадите согласия, никакой документации на Вас не заведут. Вся информация, полученная от Вас врачом, согласно закону, не подлежит разглашению. Но надо уже начинать что-то делать, а не продолжать пассивно переписываться с консультантами.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Евгения, я могу посоветовать Вам почитать о навязчивых состояниях более подробно.И еще раз перечитать ответы, которые были Вами заданы на странице - http://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/789288/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В одиночку Вы не справляетесь с этими проблемами. значит, необходима помощь специалиста-психотерапевта. Ищите такую возможность! Если не можете позволить себе работу с частнопрактикующим специалистом - обращайтесь в ПНД по месту жительства, там приём врачами бесплатный.