ХРОНИЧЕСКАЯ УСТАЛОСТЬ

Больше 3 лет беспокоит синдром хронической усталости..разбитость, температура 37,1, повышенная потливость, учащенное сердцебиение, беспокойство.. искать причину начал с посещения врача терапевта, потом был невролог и иммунолог, сдано много анализов.все что могло вызвать такое состояние по анализам в норме. чем мне может помочь психотерапевт ???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей.Вы знаете наверное, что самая важная особенность начальной стадии СХУ (синдрома хронической усталости) - его обратимость, причем в отличие от других заболеваний, он не требует специального медикаментозного лечения. Изменение жизненной ситуации, непродолжительный отдых, нормализация режима работы и отдыха, достаточный сон, устранение по возможности психотравмирующих ситуаций - этого обычно бывает достаточно для оказания благотворного действия на нервную систему, для приведения ее в полное равновесие.
В случае же длительно протекающего и выраженного СХУ, необходимо по возможности раньше - обратиться к врачу-психотерапевту. Психотерапевтическое воздействие (в рамках комплексной психотерапевтической программы), способствует тому, что человек получает представление о психологических механизмах своей болезни, начинает четко осознавать факт искаженного восприятия происходящих в организме биологических процессов, что в итоге позволяет ему понять ошибки в его реагировании на физическое неблагополучие. Большое значение имеет помощь врача-психотерапевта в раскрытии больному причин имеющегося у него «внутреннего конфликта», в изменении его ценностных ориентаций и установок, в мобилизации его усилий на преодоление существующих трудностей. Проводимое врачом-психотерапевтом (индивидуально в каждом конкретном случае) специальное обучение методом сознательного и активного противодействия болезненным проявлениям, непременно приносит свои плоды, формирует у человека оптимистическое отношение к своему состоянию, твердую уверенность в избавлении от недуга, помогает увидеть перспективу, выработать у себя новые, иные взгляды на свою болезнь, на свое "болезненное настоящее", и абсолютно здоровое будущее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобные жалобы могут иметь невротическую природу, как следствие перенесенных стрессов (как психо-эмоциональных, так и физических нагрузок). Осмотр врачом-психотерапевтом даст ответ о возможностях такой связи.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Ну раз Вы сами употребляете термин "синдром хронической усталости", то как бы сами и выбираете врача, который должен с Вами работать. И это не терапевт и не иммунолог. Психотерапевт может Вам помочь вылечить Ваше заболевание, т. к. оно имеет невротическую природу и непосредственно входит в область его компетенции.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Только врач психотерапевт действительно может спасти Вас от синдрома хронической усталости.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Хроническое тревожное расстройство всегда сопровождается активацией вегетативной нервной системы, в том числе, и механизмов терморегуляции. Пройдет невроз и температурный гомеостаз войдет в норму.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Алексей!
Психотерапевт может заняться лечением невротического расстройства, лежащего в основе ваших симптомов. К нам на прием часто приходят пациенты с подобными жалобами, неврозы с подобной симптоматикой чаще относятся либо к ларвированным депрессиям, либо к соматоформным, либо к тревожно-фобическим расстройствам. Уточнить диагноз и разработать план лечения возможно непосредственно на консультации с врачом психотерапевтом. Многим удивительна рекомендация лечиться при СХУ у психотерапевта, оно и понятно, ведь при таких неврозах, когда симптомы "соматизированные", психологическое страдание отступает так далеко на задний план, что просто не ощущается пациентом.
Плюс огромное количество спекуляций в современной медицине по "СХУ", за что его только не пытаются выдавать, и за инфекцию, и за иммуннодефицит. Дело в том, что если физического заболевания не обнаружено - то СХУ это невротический синдром с телесной симптоматикой, вот и все. А такое лечит психотерапевт, как правило применяется когнитивная психотерапия, иногда комбинируем со специальными препаратами.