ОТКЛЮЧКА СИЛЫ ВОЛИ?

Добрый день,
У меня время от времени начинается странное состояние, когда я просто не в состоянии начать делать то, что требуется. Мне даже трудно это определить - как будто сила воли полностью выключается или полностью рассеивается внимание. Началось это еще в детстве - я иногда по 2-3 часа не мог начать делать домашние уроки, никак не мог выбрать, какой ручкой писать. Годам к 18-19 это прошло, а после 30 лет началось снова. Бывают целые дни, когда единственное, чем я могу заниматься на работе - это проверять и стирать старые письма эл. почты.
Что это может быть? На депрессию это вроде не похоже, потому что приступами тревоги или подавленного настроения это обычно не сопроавождается. На неврастению - тоже вроде непохоже, потому что, во-первых, какая неврастения в 8-9 лет, а во-вторых, это с нагрузками ни на работе, ни дома никак не соотносится.
(Надо сказать, предрасположенность к депрессии и приступы подавленного насторения у меня тоже с детства, и антидепрессанты иногда приходится начинать пить, но это - явно что-то другое.)
Подскажите пожалуйста, что это может быть и что с этим делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Прежде, чем обсуждать что с этим делать, необходимо досконально разобраться - что это. Вы должны понимать, что переписка не самый подходящий вариант для такого рода работы. Самое верное найти хорошего специалиста-психиатра или врача-психотерапевта и заняться вместе с ним этими вопросами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Зачем пытаться понять механизм того, в чем Вы не разбираетесь? Врачом самому себе - Вы не станете. как не станет и никто из нас, не смотря на медицинское образование. На практике как правило, для того чтобы дать объективную оценку состояния здоровья (как телесного, так и душевного) - можно только наблюдая клиническую картину со стороны, учитывая и выраженную симптоматику, и анамнез, и результаты клинического обследования с исследованиями.Не теряйте время, очно обращайтесь к квалифицированному специалисту. В вашей ситуации, такими специалистами должны быть в первую очередь - врач-невропатолог и врач-психиатр (психотерапевт).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.