СОМНЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО. СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ.

Здравствуйте.
Я очень рассчитываю на Вашу помощь.
У врача я пока что не была, но в скором времени посещу.
Уже примерно две недели меня мучают вопросы на тему существования. Такие, как:
Зачем я живу в этом мире? А что если люди нереальны? Что, если они не думают,не чувствуют, не живут, а просто существуют? Почему на этот свет появилась именно Я, а не кто-то другой? Что, если весь мир подстроен?
Эти вопросы пугают меня.Я пытаюсь их как-то отогнать, что-то доказать себе, но они только еще больше липнут ко мне, еще больше пугают. Мне кажется,что я от этого вот-вот сойду с ума, и мне будет казаться, что я одна в этом мире,а люди нереальны.
Я очень боюсь,что у меня шизофрения.
Я так боюсь, что в один момент я поверю в нереальность всего на свете и сойду с ума. Я не знаю, что мне делать с собой и своими мыслями, это очень жутко и страшно. Мои страхи становятся всё больше и больше, боюсь в один момент не выдержать перегруза.
Могу ли я сойти с ума от этого? И насколько всё плохо?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александра.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР или синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра! Ничего "шизофренического" в таких мыслях нет. В вашем возрасте такие вопросы возникают у многих. Если сами не можете разобраться в них, то обратитесь к специалисту-психотерапевту ( в Вашем городе такие есть!) и поработайте с ним. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Не спешите выставлять себе диагнозы (шизофрения, ОКР и т.д.) и меньше бывайте на медицинских сайтах и форумах, дабы не усиливать тревогу. Есть вопросы - обратитесь к специалисту и получите ответы на все свои вопросы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сойти с ума - вероятнее Вы имеете ввиду острые психотические состояния, психоз.Психоз лечится в 99,99% случаев от 3 до 35 дней, в редких, очень тяжелых случаях до 60 дней. Возникнуть такие состояния могут по самым разнообразным причинам, которые ни как не связаны с нарушением психического здоровья.Если говорить о психическом расстройстве, то тут не корректно говорить о том, что человек сошел с ума, так как не смотря на весьма не приятную симптоматику, человек остается вменяемым и реально оценивает окружающий мир, способен на самоконтроль.Психические расстройства так-же лечатся. Длительность их лечения зависит от причин и глубины заболевания.То, о чем пишите Вы, можно квалифицировать как проявление навязчивых мыслей.Эта симптоматика может входить в контекст различных психических расстройств с различной причиной формирования заболевания.В любом случае, это психическое состояние поддается лечению, но только после того, как выяснится истинная причина.Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.В Питере советую - http://gpt.my1.ru/load/kirill_sekackij/4-1-0-37
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александра. Поверте, в этом возрасте почти все переживают подобное состояние. Это возрастной кризис, когда подросток ищет смысл жизни.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Вы переживаете духовный кризис. Старые, навязанные извне, ценности больше не удовлетворяют Вас, новые - еще не сформировались. Может быть ощущение потери почвы под ногами, эмоциональные срывы, недовольство полученными знаниями и тем, что Вы делаете сейчас. Но есть и настоящие моменты радости узнавания и принятия себя.
Почувствовать себя снова уверенно, понять, что то, что происходит с Вами - это часть пути. Ищете похожих на Вас людей, читайте духовную литературу, общайтесь с экзистенциальным психологом.