ВОПРОС

Здравствуйте, а кому дают первую группу инвалидности, а первая группа инвалидности это дибил? И может ли быть поставлен диагноз «умственная отсталость?»
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Группа инвалидности Роман, не дается по конкретному диагнозу. Сегодня инвалидность дается только и исключительно на основании доказанной потери человеком - трудоспособности и возможности к самообслуживанию.
Что касается конкретно психиатрии, то I группа инвалидности, устанавливается при наличии социальной недостаточности, требующей социальной защиты и помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, последствием травм и дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию:
способности к самообслуживанию (III степени); способности к передвижению (III степени); способности к ориентации (III степени); способности к общению (III степени); способности контроля за своим поведением (III степени).
В нашей психиатрической практике, инвалидность I группы чаще всего встречается при - олигофрениях в степени идиотии или глубокой имбецилъности, в конечных состояниях шизофрении, а также, при далеко зашедших стадиях атрофического процесса, при условии полной утраты способности к самообслуживанию и необходимости постоянного ухода и надзора за больным.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Инвалидность нерабочей группы дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре в течение 5 лет. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно. Тогда инвалидность снять уже не удастся.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, Ваше поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».