ПОТЕРЯ ПАМЯТИ И АГРЕССИЯ У БАБУШКИ

Привезли свекровь 76 лет. Болеет сахарным диабетом. Лет 5 назад начала терять память. Сейчас помнит только о далеком прошлом. Постоянно кого-нибудь ругает. Говорит об одном и тоже целый день. И главное заставляет постоянно находится с ней рядом. Постоянно плачет. Ответьте, пожалуйста, можно ли улучшить ее состояние . Местный психиатр выписал НОВОПАССИТ (по словам ее дочери). Чувствую, что сама сойду с ума.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Попытаться улучшить состояние можно. Надо организовать свекрови осмотр неврологом и психиатром. Скорее всего, перепады настроения связаны с нарушением работы сосудов головного мозга. Поэтому лечение должно быть комплексным, включая сосудистую и ноотропную терапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, сенильные и пресенильные деменции (слабоумие), а так же сосудистая и мультифакторная деменция. Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты, пневмонии и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении старческой деменции. Возможно, при детальном осмотре врачом-психиатром выявятся - галлюцинации и бредовые расстройства. Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время- купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь. Лечить деменцию очень важно, так как такие больные бывают очень опасны - не только для себя. Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре. Большинство деменций - можно лечить на дому, и больные достаточно неплохо поправляются. В стационаре же, лечат деменцию, как правило, тогда, когда пациент уже совершил что-то криминальное. Но дожидаться такого конца - не нужно, деменцию нужно лечить вовремя.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. И к еще большему сожалению, подобные расстройства не имеют обратного развития, как правило, они прогрессируют. Правильно подобранным комплексным лечением можно пытаться приостановить этот процесс. Новопассит, конечно, недостаточно эффективный препарат при таких состояниях. Ищите возможность показать ее другому психиатру, а также хорошему терапевту и неврологу. Эти три специалиста должны подобрать комплексное лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужен осмотр бабушки хорошим врачом психиатром-геронтологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
На фоне сахарного диабета атеросклероз развивается быстрее. Поэтому изменения психики в пожилом возрасте у таких людей развиваются раньше. Новопассит тут совершенно не поможет. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Можно попробовать стабилизировать ситуацию. Но для этого нужна консультация опытного и знающего психиатра. Необходима также коррекция соматического состояния. Рекомендованы консультации терапевта, невролога, эндокринолога.