НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДСТВЕННИКА, ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ РЕЛИГИЕЙ

Моя бабушка (75 лет) стала неадекватно себя вести, не хочет общаться с родственниками, перестала отвечать на звонки в течении нескольких дней. Думали, что что-то случилось, стали обзванивать больницы, морги (дома ее не нашли), написали заявление в полицию, приехали вечером со следователем домой, а она пришла как ни в чем не бывало и не одна, извиняться не стала, скорее разозлилась на наше беспокойство. на вопросы стала отвечать странно, сначала сказала, что уезжала, потом, что все время была дома, но отходила гулять, затем начались рассказы про конец света, про 666 и прочее, что нельзя пользоваться телефоном и прочее. Мужчина, который был с ней говорил тоже самое (выяснилось, что ранее он был судим за убийство и лечился в психиатрической лечебнице). Когда я с ней разговаривала, создавалось впечатление, что говорю ч другим человеком, была немного агрессивна в разговоре и раздражительна. Отказалась поехать к родственникам. В квартире бардак, видимо выносит какие-то вещи. Она всегда была религиозна, даже слишком, ходила часто в церковь, но до этого это не мешало жить ни ей, ни окружающим, а сейчас начали происходить очень странные изменения. До этого где-то около месяца, она ссылаясь на то, что очень жарко, отказывалась встречаться с родственниками, хотя сама дома постоянно не сидела. Мы все очень волнуемся и не знаем как себя правильно вести. Попала ли она в секту или просто под влияние этого мужчины мы не знаем, но ведет она себя не адекватно. Пожалуйста, посоветуйте, что можно сделать и как себя вести с ней.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей бабушки. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Либо привезите ее на осмотр в ПНД
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Диана, пока никаких фактов, которые могли бы быть причиной вызова психиатра или обращения в полицию, нет. По возможности будьте рядом с бабушкой как можно больше, интересуйтесь ее жизнью и новыми знакомствами. Сектантство и фанатизм - почти всегда следствие одиночества и непонимания в семье. Только не конфликтуйте из-за ее новых привычек и не проявляйте агрессии. Это лишь убеждает в верности выбора. В конце концов она - не лишенный дееспособности взрослый самостоятельный человек, который вообще имеет право полностью вычеркнуть Вас из жизни. Постарайтесь в ходе общения выяснить, что за места она посещает и наведите справки. Возможно, это незаконно основанная организация. Также последите за дальнейшими действиями мужчины. Если это секта - рано или поздно начнется вытягивание денег или предъявление претензий на жилье. Все это - повод для обращения в полицию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о возрастных изменениях головного мозга. Эти изменения могут проявляться по разному. Бабушку нужно показать хорошему врачу психиатру-геронтологу.Советую обратиться +7495-22-58-158 Чалышева Елена Борисовна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием - старческая деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, сенильные и пресенильные деменции (слабоумие), а так же сосудистая и мульти факторная деменция. Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты, пневмонии и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении деменции. Возможно, при детальном осмотре врачом психиатром-геронтологом выявятся - галлюцинации и бредовые расстройства. Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время- купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь. Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре. Большинство деменций можно лечить на дому, и больные достаточно неплохо поправляются.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Да, это старческая деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.