ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ПРИЧИНЫ.

Доброго времени суток. Уже около 2х лет я испытываю тревогу о своем здоровье. Всегда накручиваю себя. Началось все 2 года назад после сильных головных болей - тогда думал что болен менингитом, но врачи опровергли этот диагноз. Периодически когда болит голова я вновь думаю что это последствия менингита. Уже несколько раз были панические атаки плюс сильная раздражительность во время них. Вопрос к Вам следующий: может ли в основе панической атаки быть реальное заболевание? (Например менингит, энцефалит, рассеяный склероз). Или же у ПА механизм только психогенный? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Игорь.Причинами "панических атак", чаще всего, являются хронический эмоциональный стресс, повышенная тревожность, депрессия (пониженное настроение), реже - гормональные нарушения и расстройства нервной системы. Соматические расстройства, в том числе и перечисленные Вами, не являются причиной невроза. Корни ПА, как Вы правильно заметили - исключительно психогенной природы."Паническая атака" - это своего рода сигналы нашего организма - о каких то не прожитых чувствах, не разрешенных когда-то, может быть очень давно проблемах. Причиной "панической атаки" - являются нарушения в деятельности центральной вегетативной нервной системы.Поймите и усвойте главное: любые страхи, в том числе и невротические, должен лечить специалист, коим является - врач психотерапевт-психиатр, поскольку именно комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа, способна решить проблему невротической тревоги. Медикаменты же, играют не основную, а лишь вспомогательную роль.В качестве лекарственных препаратов (когда это необходимо по показаниям, и как правило - только на начальном этапе терапевтической программы), применяются такие препараты, которые снимают чувство напряжения и тревоги и не вызывают привыкания. Основу лечения, как я уже упомянул, составляет именно психотерапевтическое лечение. Врач-психотерапевт - учит пациента справляться с паническими атаками самостоятельно, корректирует его мысли и поведение, дает конкретные рекомендации, как вести себя в наиболее часто встречающихся жизненных ситуациях. Кроме того, во время психотерапевтических сеансов пациент вместе с врачом анализируют возможные причины возникновения психических атак, исследуют его личную и семейную историю, отношения с окружающими людьми. Все это способствует тому, что причина приступов страха выходит на поверхность, становится видимой и не такой страшной. Пациент начинает понимать, как можно бороться со своими страхами.
Панические атаки - это очень неприятное состояние, оно поддается лечению только при правильном подходе и выборе метода лечения, а это значит, что лечением должен заниматься только квалифицированный специалист.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Игорь!ПА, это психогенное заболевание. Это реакция Вашей нервной системы на стресс. Стресс - это не только какие-то негативные события в жизни. Стресс - то более широкое понятие. Что имеет место конкретно в Вашем случае, что именно запустили невротический механизм у вас - сможет ответить специалист-психотерапевт, разобравшись в особенностях Вашей личности, в особенностях появления развития тревоги. Если хотите понять суть, изменить отношение к тревоге и страхам - поработайте со специалистом-психотерапевтом. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
http://pobedi-problemu.ru/kk/
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Игорь. Коротко: причины развития панических атак могут быть только психогенными и никакими другими.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Игорь!Панические атаки имеют только психологическую природу.Но, похожие на ПА приступы могут быть из-за соматических нарушений. Например, гормональных.Чтобы вылечить панические атаки, пройдите психотерапию.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Игорь. Панические атаки это невротическое расстройство и лечится врачом психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Причинами этой симптоматики могут быть самые разнообразные, начиная от психогенных факторов (стрессы, переутомления, соматические заболевания и др.) до органических изменений головного мозга (отравления, злоупотребление алкоголем, наркотики, сотрясения мозга и др.).Надо подробно и вдумчиво разобраться, а для этого нужно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту очным образом.В Москве могу посоветовать +7495-22-58-158 Филашихин Вячеслав Вячеславович.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva