ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Здравствуйте! Меня зовут. Лариса, мне 30 лет. Шесть лет назад у меня случился первый приступ панической атаки. Врачи поставили диагноз - ВСД. Я обследовалась у многих врачей (кардиолог, невропатолог, хирург, терапевт, кардиолог), сдавала всевозможные анализы - «безрезультатно», все нормально. Но чувство тревоги не покидает до сих пор. Повышается давление от одной мысли,что мне сейчас станет плохо, что я умру и т.д. (слава Богу научилась понижать давление без таблеток). В последнее время появилось ощущения, что я схожу с ума: в голове звенит, голова постоянно кружится, начала кричать на ребенка, потом осознаю, что неправа, хочется плакать, кричать... в общем что-то с головой - не пойму. что. Помогите, пожалуйста, подскажите к кому обратиться. У меня уже нету сил - шесть лет живу как в аду. Конца и края нет....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле Лариса, никакого "ВСД", не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лариса. Столько восклицательных знаков - я уж подумала, что-то и правда из ряда вон. Паническое расстройство ни разу за всю историю психиатрии не привело к: а) реальному ухудшению физического здоровья, б) летальному исходу, в) развитию психотического состояния, в простонародии "к сумасшествию". Единственная неприятность, которую оно за собой ведет - это снижение качества жизни. Иррациональные страхи, конечно, сильно ограничивают человеческие возможности. Чтобы снова начать вести полноценную жизнь, обратитесь к врачу психотерапевту и начните индивидуально направленное комплексное лечение. Подробнее можно почитать здесь: паническое расстройство.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Лариса. В течении 6 лет не обращаться к профильному специалисту, врачу-психотерапевту? Наверное, неврозик-то копеешный и жить особо не мешает?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лариса!Диагностикой и лечением тревожных расстройств, проявления которого Вы описываете, занимаются специалисты-психотерапевты. Если Вы не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант работы по Скайпу. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять, в каком направлении нужно двигаться, решая эту проблему: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лариса.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva