НЕВРОЗ

Здравствуйте, у меня имеется невроз, ходила к психотерапевту, стало легче, если раньше было иногда хорошо, то сейчас иногда плохо, во все же невроз полностью не ушел. Вроде бы все нормально былo, но вчера наткнулась на группу в соцсетях, посвященную всд, па, открыла и там все жалуются как им плохо и некоторые даже пишут, что боятся с собой что-либо сделать и мне как-то сразу стало страшно, сердце застучало и я подумала неужели правда можно дойти до такого состояния или это все страхи невротиков. Я же знаю, что человек я адекватный, жизнь люблю, семью люблю, в первую очередь себя люблю, я же наоборот как невротик боюсь что со мной что-то случится. И инстинкт самосохранения у меня работает отлично!я для себя решила так, что страх этот можно сравнить так: боюсь заболеть смертельной болезнью, боюсь причинить себе вред, это два чисто теоретических и необоснованных моих невротических страха. Права ли я? Я же знаю что ничего плохо себе не желаю. Вот пишу вам и страшно, страшно даже самой себе признаться что такие страхи живут во мне.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Надежда.
Ходить к психотерапевту мало, нужно работать с психотерапевтом в рамках индивидуальной психотерапевтической программы, и не 1-2 занятия, а достаточно долго, до тех пор, пока Вы не научитесь управлять своим "страхом", и пока не поймете всего механизма возникновения невротической тревоги.
При терапии тревожных расстройств невротической природы, на практике применяются два основных метода лечения: лекарственное (при явной необходимости такового, что иногда совсем не обязательно!) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами.
Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная.
Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к грамотному и компетентному врачу-психотерапевту, и поскорее начинайте работать по индивидуальному плану.Если проблематично найти специалиста в своем городе, можете рассмотреть возможность дистантной работы, посредством теле-консультирования посредством того же Скайпа.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Надежда. Да простит меня Ваш доктор, но судя по письму от проведенной психотерапии эффекта ноль. Перечисленные фобии действительно необоснованные и невротические. Но почему они вообще у Вас появились? На психотерапевтических сеансах Вас должны были избавить от привычки к формированию иррациональных страхов как формы психологической защиты и обучить принципам рационального мышления.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надежда!Да, Вы правы! Страх - это всего лишь мысль определённого содержания. Вот к ним и к их содержанию Вы и должны изменить отношение - тогда проблема невроза Вами будет решена. И еще хочу дать Вам совет - никогда не при каких условиях не посещайте сайты и форумы невротиков, всдшников и т.д. Используйте интернет относительно здоровья - только для одного - поиск специалиста. Попытки найти ответы на свои тревоги и страхи на этих форумах - только подстегнут Вашу тревогу, уж поверьте опыту!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Добавлю лишь что при любом неврозе существует и вторичная выгода, то есть субъективная польза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Страх - это не самый лучший эмоциональный тон для хорошей жизни. Когда мы боимся, мы совершаем много бесполезных телодвижений, которые не приводят ни к чему. Либо страх вообще парализует нашу рациональную деятельность. Во время страха мы мечемся от одного к другому: шаг-остановка-шаг-остановка. Мы пыхтим и потеем, нас бросает то в жар, то холод.
Прежде всего, Вам надо прийти в норму. Тогда Вы снова обретете способность доверять естественному ходу жизни, своей интуиции.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и поработайте со своими страхами.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Надежда!
При тревожно-фобических неврозах как основной метод лечения применяется когнитивно-поведенческая терапия. Она направлена как раз на формирование продуктивной и рациональной системы преодоления страхов. Страхи при неврозе - нерациональны, они основаны на пессимистических формах мышления. Правильный подход к осмыслению и закрепления этого понимания - позволяет избавиться от навязчивых страхов, фобий. Намерение сделать с собой что-либо, и страх совершить это - вещи противоположные. Такие фобии называются контрастными, то есть возникают по контрасту с истинными способностями и намерениями. Психика специально фиксируется на таких страхах, чтобы произошла наибольшая "адреналовая" разрядка в вашей нервной системе, находящейся в хроническом перенапряжении.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Форумы и группы невротиков - избегать. К психотерапевту - обратиться. О психотерапии тревожных расстройств - здесь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам не нужно читать такие сайты и группы в сетях. Если Ваше состояние ухудшилось, пожалуйтесь своему врачу-психотерапевту.
В таких группах и форумах принимают участие те люди, которые не хотят нормально лечиться, им нравится болеть. Удивительно, но факт, что люди часто не хотят распрощаться со своим заболеванием, и это объясняется свойством заболевания.
Не посещайте никогда группы больных, Вы с ними заболеете.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Надежда . В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)