СТРАХ ЧТО ЛИБО ПОТЕРЯТЬ

Раньше я всегда проверяла, все ли вещи у меня с собой, потом начала пересчитывать, сколько вещей у меня в сумке и в карманах. А месяц назад меня заклинило, вдруг мне показалось, что я что-то забыла в одном месте, хотя все вещи были с собой, вечером выпила глицин, валидол, но меня трясло от тревоги. На следующий день вернулась я на то место (хотя оно было не очень то и близко) и ничего своего не нашла (понимаю, что поддержала тем самым свой страх). Теперь я иду по улице и мне кажется что весь мусор, который валяется на улице выпал из моих карманов и теперь я его поднимаю (пакетики, бумажки), хотя лишнего ничего с собой не беру. Один раз увидела под прилавком бумажку и продавщица уже закрывала прилавок, так я вся насквозь вспотела от мысли, что не успею забрать эту бумажку, которая оказалась билетом от троллейбуса. Уже страшно на улицу выходить, т к каждый раз я приношу с собой мусор домой. Если что-то пропускаю, что попало под мое внимание, то вечером начинает трясти от напряжения, пока не начинаю плакать. Раньше как то помогало, когда я себе говорила, что это не мое. Потом перестало помогать. Теперь наоборот я себе говорю, что щас наберу много мусора, чтоб не сопротивляться, но на обратном пути все равно набираю мусор. С каждым днем становится все хуже и хуже. Понимаю, что со стороны я выгляжу человеком с больной головой, даже встречала недоуменные взгляды. Какие техники психотерапии можно попробовать в моем случае? Что можно сделать с сильной тревогой, как снять дрожь и напряжение во всем теле? Я уже и дыхание восстанавливать пробовала и как то успокоиться, но все равно трясет. Это меня очень мучает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите возможность поработать со специалистом методами когнитивно-поведенческой психотерапии. На мой взгляд, она наиболее эффективна при избыточной тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Мария, Вы описываете обсессивно-компульсивный синдром. Какие техники психотерапии применить и какие лекарства принимать (скорее всего, лекарственная терапия тоже понадобится) - зависит от того, в рамках какого заболевания возник этот синдром. Для этого Вам необходимо обратиться к врачу психотерапевту. Лечиться самостоятельно по рекомендациям в Интернете даже не пытайтесь, не тратьте напрасно время.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По описанию можно сейчас сказать, что речь идет о проявлении обсессивно-компульсивного синдрома и тревожно-невротического синдрома.Это не заболевание или диагноз, это медицинские термины, которые обозначают совокупность симптоматики.Но, лечить нужно не проявления (синдромы), а причины проявления этих синдромов.Нужен хороший, грамотный врач, который сможет правильно это сделать.В Москве могу посоветовать обратиться к Филашихину Вячеславу +7495-22-58-158.Это лечится.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария, не разменивайтесь на полумеры наподобие поиска "техник" для самостоятельной работы. Вам нужно обратиться к специалисту-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.